Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар филиал "Лукоморье" "Детский сад общеразвивающего вида №174 "Сказочная страна"
СРОКИ
| СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ, МЕРОПРИЯТИЯ
|
1. Годовые задачи:
|
в течении учебного года
| - Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.
- Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке.
- Совершенствовать звуковысотный тембровый, ритмический и динамический слух.
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера (при слушании музыки).
- Совершенствовать певческие навыки.
- Создавать условия для проявления эмоциональности (драматизация).
- Совершенствовать навыки танцевальных движений под музыку.
- Создавать условия для самостоятельной деятельности детей.
|
2. Формы и методы работы музыкального руководителя:
|
в течении года
согласно сетке ООД
в течении года
| - Создание благоприятной среды для самостоятельной музыкальной деятельности.
- Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Музыка» во всех возрастных группах.
- Проведение праздников, досугов и развлечений.
- Индивидуальное воспитание и развитие.
- Эстетическое воспитание и развитие.
- Работа с воспитателями и специалистами: (консультации, медико-педагогические совещания, индивидуальная и практическая работы, семинары и т. д.)
- Работа с родителями: (консультации, родительские собрания, совместное проведение праздников и досугов, беседы, лекции, анкетирование и т. д.)
|
3. Взаимодействие с другими педагогами:
|
в течении года
| - Содействие в работе над основным приоритетным направлением ДОУ: художественно - эстетическое развитие, познавательно речевое развитие.
- Привлечение сотрудников ДОУ для участия в праздниках, досугах.
- Использование рекомендаций логопедов, дефектологов и психологов в индивидуальном подходе к детям.
|
4. Организационно-методическая работа:
|
в течении года
сентябрь
ноябрь
декабрь
март
май
| - Участие в педсоветах, семинарах.
- Работа с документацией.
- Разработать годовой план работы по музыкальному воспитанию на новый 2017-2018 учебный год.
- Разработать план общих мероприятий с детьми в каждой возрастной группе на новый учебный год.
5. Первичное обследование музыкального развития детей всех возрастных групп на основе оценки интегративных качеств личности дошкольника в условиях музыкальной деятельности.
6. Обработка и анализ результатов обследования.
- Разработать рабочую программу на тему: «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста с применением мультимедиа презентаций».
- Внедрить в практику музыкально-педагогической деятельности рабочую программу «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста с применением мультимедиа презентаций».
9. Итоговое обследование уровня развития музыкальных способностей детей во всех возрастных группах.
|
5. Работа с воспитателями и специалистами:
|
в течении года
октябрь
ноябрь
декабрь
февраль
март
апрель-май
| - Проведение комплексных и интегрированных занятий.
- Помощь и участие в праздниках и досугах.
- Практическая и индивидуальная работа.
- Обсуждение сценариев календарных праздников. Подбор стихов, инсценировок (совместно с логопедами).
- Разучивание праздничного репертуара. Накопление текстов песен в тетрадях по взаимодействию.
- Помощь в оформлении музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение).
- Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания из программы «Гармония», колыбельными, пальчиковыми играми по методике Железновых. Новыми музыкальными сказками.
- Обсуждение осенних сценариев, подбор материала и подготовка к осеннему утреннику.
- Познакомить воспитателей с итогами диагностики музыкальных способностей детей (медико-педагогические совещания)
- Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих, назначить репетиции.
- Совместное изготовление и разработка костюмов, атрибутов, декораций, украшения зала к новогодним праздникам.
- Обсуждение новогодних сценариев, подбор материала к новогодним утренникам.
- Обсуждение, подготовка и проведение утренников посвященных празднику «8 Марта». Изготовление декораций и атрибутов.
- Обсуждение сценария и подготовка к выпускному празднику.
|
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
| Консультации и беседы для воспитателей и специалистов на такие темы:
«Роль воспитателя на музыкальных занятиях».
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике».
«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
«Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе».
«Музыкально - дидактические игры».
«Фоновая музыка в жизни детского сада».
«Пальчиковый театр в детском саду».
«Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности».
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки».
|
|
|
7. Повышение профессионального уровня:
|
в течени года
| - Изучение методической литературы: работы Каплуновой, Карташовой, Картушиной. «Музыкальные шедевры» Радыновой, «Танцевальная ритмика» Суворовой, «Логопедические распевки» Л.Гавришева Н. Нищева и др.
- Журналы: «Музыкальный руководитель», «Колокольчик», «Музыкальная палитра», "Музыкальный оливье".
- Пополнение методического материала для проведения игровых занятий "Сказки-шумелки".
- Изучение опыта работы других музыкальных руководителей на сайтах интернета: МААМ.ru, социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/.
- Представление своего опыта на сайтах дошкольного образования и сайтах музыкальных руководителей ДОУ.
- Посещение и участие методического объединения музыкальных руководителей города и района.
|
|