|
|||
ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ!. ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ. СОЗДАЙТЕ УСЛОВИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒ ВНИМАНИЕ, РОДИТЕЛИ! ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ Не стоит делать из детей экспертов по боеприпасам и взрывоопасным предметам. Достаточно, чтобы дети твердо знали, что необходимо:
ОБХОДИТЬ зеленые насаждения, пустыри, места со следами разрушений, развалины, заброшенные дома, брошенные машины и разрушенную технику, дороги с поврежденным покрытием, дороги без покрытия - грунтовые, проселочные, посыпанные гравием, места обстрелов и боевых действий, а также зоны, отмеченные сигнальными лентами. ХОДИТЬ по знакомым безопасным дорогам и держаться подальше .от обочин. ЗАМЕЧАТЬ странные предметы, и любые другие, не подходящие к обстановке, незнакомые, привлекающие внимание вещи, брошенные игрушки и предметы быта, а также проволочные растяжки, обычно натянутые на уровне колена. Не проверять опасные находки, не бросать в них ничего, даже издалека. Не трогать ничего чужого: взорваться может даже обычная на вид шариковая ручка. СООБЩАТЬ взрослым обо всем необычном. Обнаружив подозрительный предмет или место, не пытаться подойти ближе, сфотографировать или взять находку в руки, а запомнить, как она выглядит и где находится, и как можно скорее сообщить о ней родителям, учителям, спасателям. Оказавшись на заминированном участке не пытаться выйти самостоятельно, а оставаться на месте и звать на помощь; в крайнем случае, если вокруг долго никого нет - с максимальной осторожностью идти обратно точно по собственным следам.
СОЗДАЙТЕ УСЛОВИЯ Детям необходимо создать безопасные условия для игр и повседневных активностей - так вы серьезно снизите вероятность их контакта с взрывоопасными ..предметами. Организуйте им безопасные площадки для игр с друзьями. Убедитесь в безопасности их ежедневных маршрутов. Если они пролегают близко к опасным территориям или через них, найдите другие безопасные пути и проследите за тем, чтобы дети пользовались ими. Не пускайте детские дела на самотек. Помните, что все эти ограничения и запреты противоречат естественным детским желаниям и интересам, погружают детей в стресс, который усугубляется, если что-либо плохое происходит с их друзьями или семьей. Поддерживайте их, уделяйте внимание их нуждам, вовремя обращайте внимание на специфические интересы, отвечайте на их вопросы. Научите детей не сторониться и помогать тем, кто уже пострадал от взрывов, и поступайте так сами.
|
|||
|