|
|||
учеба. Творчество. Мышление. Сознание. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. учеба 3. труд (первичное условие человеческого существования, направлена на достижение полезного результата, преобразование окружающего мира или человека) 4. Многообразие видов деятельности: Виды деятельности:
практическая духовная ( изменения в сознании)
а) материально-производственная а) познавательная б) социально-преобразующая б) ценностно-ориентировоч. в)прогностическая
созидательная разрушительная
творческая шаблонная 4. Творчество Творчество- способность создавать качественно новые материальные и духовные ценности. Эвристика- наука, изучающая творческую деятельность. Воображение- отражение в сознании человека явлений действительности в новых сочетаниях и формах. Фантазия- построение образа или модели в том случае, если информации для достижения цели недостаточно. Интуиция- знание, условия получения которого, не осознаются. Отличительные черты творческой деятельности:
5. Мышление. Сознание. А. Мышление- обобщающее отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними. Роль мышления:
Виды мышления:
Б. Сознание- высшая, присущая только человеку и связанная речью функция мозга, целенаправленное и обобщенное отражение действительности. Сознание – не только отражение, но и анализ, способность переносить позитивный опыт на новые обстоятельства. Присуще только человеку. Формы сознания:
индивидуальное общественное ( личные идеи, ценности) ( традиции, менталитет)
обыденное теоретическое ( повседневная жизнь)
Бессознательное- совокупность психических процессов, функций, операций, представленных в структуре сознания. Виды бессознательного:
Инстинкт- целесообразное поведение без осознания цели, ситуация при которой осуществление одного рефлекса приводит к осуществлению другого. Рефлекс- реакция, не поддающаяся сознательному контролю, бессознательный ответ организма на раздражение. 2. ранее осознанная деятельность, которая в процессе воспитания превратилась в стереотипы поведения. Стереотип- принятый в обществе образец. 3.сверхиндивидуальное бессознательное ( типичные образцы поведения, которые не оспариваются)
|
|||
|