Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заряжайся»



 

 

зарядка

 

Прежде всего, нужно, что бы дети вышли на улицу. Для этого необходимо с начала смены поставить так, что бы действия проснулся-пописал-оделся-на зарядку-умылся представлялись ребёнку неразрывной цепочкой.

Дети должны быть одеты в спортивную одежду, но по погоде. Следовательно, не поленитесь выйти на улицу до подъёма и на себе проверить температуру.

Цель зарядки - разогнать остатки сна и настроить организм на бодрое состояние :) путём разминания мышц. Разминать мышцы надо сверху вниз. Сначала - движения головой, потом руками, потом наклоны, повороты туловищем, потом поднимания - опускания ног, приседания, прыжки, и бег. Каждое упражнение нужно выполнять раз десять, и лучше делать все упражнения вместе с детьми. Это касается и бега (фразы типа "А теперь пять кругов вокруг корпуса" будут вызывать лишь негативную реакцию, согласитесь "Бежим!!!" звучит гораздо лучше). Во время зарядки нужно отлавливать халявщиков. И не окриком, а подойти, вместе помахать рукам-ногами - "Вот так, молодец, смог". Ведь часто халявят и ради привлечения внимания.

Зарядка не должна восприниматься как что-то неприятное, скорее наоборот, если зарядки нет - это плохо. На улице дождик - "Блин, зарядки не будет". (конечно, это идеал, типа - все полюбили зарядку ;)

Зарядка вполне может быть весёлым мероприятием. Для этого, конечно, должен быть элемент игры. Оптимальная игра - запрещённое движение - "Если я делаю рукой вот так (например, сжать левый кулак, или сделать пальцы веером), то это надо присесть (подпрыгнуть, прокукарекать и т.д.)" и делать зарядку, время от времени делая рукой запрещенное движение. Другая игра - раньше называли "Товарищи командиры". Если я говорю: "Товарищи командиры" (господа бандерлоги, телепузики, уважаемые и т.д.), делаем такое-то движение - то делаем. Если же я не произнёс это обращение, то, например, приседаем."

Главное - зарядка должна реально ЗАРЯЖАТЬ хорошим настроением на весь день.

Этот метод особенно хорошо подходит, именно, для старших отрядов и, особенно, для девушек старших отрядов , которые не представляют себе «выход в свет» без предварительного нанесения на определенные участки тела необходимого слоя «штукатурки» и обсуждения всех насущных проблем с подругами.

На зарядке можно также проводить взбодрячки... это такие веселенькие танцевальные движения под динамичную музыку. Вести их могут не только физрук, но и хореограф или вожатые:)

Важным моментов в процессе подъёма является желание некоторых субъектов уклониться от выполнения действий, называемых «Зарядка». С ребятами этот вопрос решается просто – справка от врача о невозможности данному товарищу выполнять действия, называемых «Зарядка». С девушками (старших отрядов) же может возникать деликатный вопрос связанный со специфической женской проблемой (эта проблема достаточно хорошо изложена на телевидении в рекламе) из-за который девушки могут успешно уклонятся от выполнения действий, называемых «Зарядка». Эту проблему можно решить тем, что объяснять народу (девушкам старших отрядов), что ни какие проблемы (даже женские) не могут помешать человеку хотя бы постоять на зарядке и пошевелить хотя пальцами и соответственно не освобождает от подъема и выхода на зарядку. А так необходимо объяснить детям (особенно девушкам старших отрядов), что субъекты не имеющие сил двигать на зарядке руками и ногами, не могут совершать подобные действия на вечерней дискотеке. Не выходить же на зарядку могут же только те, кто волею судьбы лежит в изоляторе, так что объяснив эти правила детям в начале смены вожатый пресекает всякие обсуждение с детьми по поводу «А я не могу выйти на зарядку».

Требовать от детей особенных усилий при проведении зарядки не следует, главное - чтобы человек проснулся, так как если человек не хочет хорошо размяться, то как его не заставляй все равно этого не будет.

Во время зарядки следить за тем, чтобы не дети откровенно не «выпендривались», не делая зарядку.

Можно разнообразить до бесконечности и утреннюю зарядку. Хотя упражнения будут вроде бы те же самые, их можно по-разному объявлять и объяснять.

Можно придумывать комплексы : “морской”, “индейский”, “психобольничный”, “тили-мили-трямский”, “рэперовский” (последний сопровождается стихами стиля рэп: упражненью просто”класс” - научу сейчас я вас - руки вверх поднять всем нужно - и похлопать ими дружно...).

Можно вручать за лучшее выполнение зарядки переходящий вымпел (который даёт право на что-либо), для этого ребята разбиваются в ряды, круги, линейки, квадраты по палатам.

Можно менять места проведения зарядки.

Главное вызвать у ребят любопытство: “А что будет на зарядке сегодня?”

 

 

Распорядок дня на 3.07.2020

08:30 — Подъём, время личной гигиены, заправка кроватей;
08:45 — зарядка;
09:00 — Завтрак;
09:30 — Утренний лагерный сбор, награждение победителей прошлого дня;
10:00 — Мастер-классы, тренинги и репетиции;
12:00 — Спортивные игры
13:30 — Обед;
14:00 — Время послеобеденного отдыха, тихих игр, чтения;
16:00 — Полдник;
16:30 — Мастер-классы, репетиции. Посещение кружков и спортивных секций;
19:00 — Ужин;
19:30 — Вечернее мероприятие: дискотека, концерт, конкурс, отрядные дела;
22:00 — Свечка - вечернее подведение итогов для и обмен впечатлениями;
22.30 — Вечерний душ, подготовка ко сну;
23:00 — Отбой

 

 

свечка

.«Есть пи похожие люди?»

Цель: Разрешение или предупреждение конфликта какого-либо рода.

Инвентарь: Листы бумаги.

Описание: Вожатый задает вопрос: «Есть ли похожие люди?» Вопрос обсуждается при соблюдении всех законов «огонька». Затем вожатый каждому выдает по листу бумаги:

— ребята, сейчас я попрошу вас проделать над листочком некоторые операции. Главное условие: все нужно делать в идеальной тишине и с закрытыми глазами. Согните лист пополам, затем оторвите правый верхний угол (проделать эту операцию четыре раза).

После этого дети открывают глаза, разворачивают листочки и смотрят, что получилось.

— Люди могут походить в чем-то друг на друга, могут быть кардинально разными, могут чем-то отличаться. Даже близнецы, внешне похожие друг на друга как две капли воды, всегда имеют разный характер, чаще противоположный. Значит, нет абсолютно одинаковых людей, каждый человек индивидуален, неповторим. И каждый человек, каким бы он ни был, заслуживает доброго отношения, понимания, уважения, любви. Чувствуете ли вы такое отношение от каждого в отряде? А как сами относитесь к другим?

(Вопросы для размышления.)

 

отрядное дело

1. «Заряжайся»

Формат:ИПС

Цель: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни учащихся.

 

Задачи:

● Укрепление здоровья учащихся.

● Совершенствование навыков межличностного общения детей.

 

Возраст- 9-11 лет

Использованное оборудование, раздаточные материалы, атрибуты:

Ватманы – 5 шт

Бумага а4 – 6шт

Колонки

Компьютер

Грамоты для детей

Материалы для станций

Маршрутный лист

Двусторонний скотч

Цветные батарейки – 20 шт

Количество команд:4

 

Количество участников в команде:5

 

Количество старших на каждой станции :1

Время проведения:1,5 часа

Ход мероприятия:Дети разделены на группы, по цвету батареек, после слов ведущих, когда одна из ведущих «Батареечка» теряет энергию дети разбиваются по командам и их задача «зарядить» Батареечку, через правильно выполненные станции.

Пример станций:

«Долой смартфон» - подвижная

«Пирамида здоровья» - интеллектуальная

«Верю-не верю» - развлекательная

Подведение итогов –Грамоты

 

мастер класс



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.