Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 7 классов на III четверть
Рабочий план-график распределения учебного материала для учащихся 7 классов на III четверть
Содержание учебного материала
Волейбол
Баскетбол
Н о м е р а у р о к о в
I. Основы знаний о физической культуре
1. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми
+
+
2. Особенности содержания занятий с различной функциональной направленностью (общеразвивающей, тренирующей, корригирующей, рекреативной)
+
+
3. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите)
+
+
+
+
4. Составление планов занятий и комплексов упражнений на развитие общих и специальных физических качеств
+
+
II. Межпредметные связи
1. Проявление эффекта развития функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при занятиях физическими упражнениями общеразвивающей направленности
+
2. Механическое движение
+
+
3. Взаимодействие тел
+
+
Продолжение табл.
Содержание учебного материала
Волейбол
Баскетбол
Н о м е р а у р о к о в
4. Понятия о периметре, окружности, радиусе, шаре
+
+
+
+
III. Строевые упражнения
1. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2. Размыкание и смыкание на месте
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3. Повторение ранее пройденных упражнений
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
IV. Элементы волейбола
1. Овладевать и совершенствовать технику передвижений:
– стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед, назад, скачок с безопорной фазой;
С
С
С
С
С
С
С
С
С
– ходьба, бег пригибной и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
С
С
С
С
С
С
– перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, оста-новка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком). При имитации – проверить расположение рук и ног
С
С
С
С
С
С
2. Осваивать технику приема и передачи мяча:
Продолжение табл.
Содержание учебного материала
Волейбол
Баскетбол
Н о м е р а у р о к о в
а) передача мяча сверху двумя руками:
– передача мяча над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки;
О
С
С
С
С
С
С
К
– чередовать передачи в стену с передачами над собой;
О
С
С
С
– передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру; с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку;
О
С
С
С
С
С
С
С
– подвижные игры с передачами мяча;
+
+
+
+
+
б) прием мяча снизу двумя руками:
– имитация приема мяча на месте и после перемещения (вправо, влево, вперед, назад);
С
С
С
– в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3–4 м, затем постепенно увеличивать);
О
С
С
С
– прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу;
О
С
С
С
– в парах: сочетание передач; сверху – прием снизу; сверху над собой – снизу партнеру; снизу над собой – сверху партнеру
С
С
С
С
С
С
С
С
С
С
К
3. Осваивать технику нижней прямой подачи:
– подача мяча в стену;
О
С
С
С
С
С
С
С
С
С
Продолжение табл.
Содержание учебного материала
Волейбол
Баскетбол
Н о м е р а у р о к о в
– подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки);
О
С
С
С
– подача с уменьшенного расстояния;
О
С
С
С
– подача через сетку из-за лицевой линии
О
С
С
С
С
С
С
С
К
4. Подвижные игры, способствующие совершенствованию подачи мяча: «Подай и попади», «Снайперы», «Сумей принять», «Кто лучше подаст и примет мяч»
+
+
+
+
+
5. Осваивать технику прямого нападающего удара:
– совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу;
С
С
С
С
– удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке (с собственного подбрасывания);
О
С
С
– то же, но в парах – с подбрасывания мяча партнером;
О
С
С
С
С
– нападающий удар через сетку – с подбрасыванием мяча партнером;
О
С
С
С
К
– нападающий удар с передачи из зо- ны 4, через игрока зоны 3 с последующим переходом в конец колонны;
О
С
С
– подвижные игры и эстафеты: «Атака крепости», «Бомбардиры», «По наземной мишени»
+
+
+
+
Продолжение табл.
Содержание учебного материала
Волейбол
Баскетбол
Н о м е р а у р о к о в
6. Закреплять технику перемещений, владения мячом и развивать координационные способности:
– комбинации из освоенных элементов:
а) техники перемещений и владения мячом;
С
С
С
С
С
С
б) прием, передача, удар
С
С
7. Осваивать тактику игры:
– тактика свободного нападения;
О
О
С
С
С
С
С
– позиционное нападение с изменением позиций
О
О
С
С
С
С
С
8. совершенствовать технические элементы в игре:
– игра по упрощенным правилам мини-волейбола;
С
С
С
С
С
С
С
С
– игры и игровые задания с ограничеснным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках
С
С
С
С
С
С
V. Элементы баскетбола
1. Овладевать и совершенствовать техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек:
– передвижение в защитной стойке в различных направлениях;
Продолжение табл.
Содержание учебного материала
Волейбол
Баскетбол
Н о м е р а у р о к о в
– бег с изменением направления и скорости;
С
С
С
С
С
С
– повороты на месте без мяча;
С
С
С
С
С
– повороты с мячом после остановки;
С
С
С
С
С
– остановка с мячом:
а) прыжком после ведения;
С
С
С
С
С
С
С
С
б) двумя шагами после ловли мяча в движении
С
С
С
С
С
С
С
С
2. Осваивать ловлю и передачу мяча:
– ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча:
а) на месте, в прыжке;
О
С
С
С
С
С
б) в парах с продвижением вперед;
О
С
С
С
С
в) в движении с пассивным сопротивлением защитника
О
С
С
С
С
3. Осваивать технику ведения мяча:
– совершенствование ранее пройденных упражнений;
С
С
С
С
С
С
С
С
С
С
С
С
С
С
С
– ведение мяча с изменением направления;
О
С
С
С
С
– ведение мяча с изменением скорости;
О
С
С
С
С
С
– ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой
С
С
С
С
4. Овладевать техникой бросков мяча:
– броски одной и двумя руками с места и в прыжке (расстояние до корзины 4,80 м);
О
С
С
С
С
С
К
Продолжение табл.
Содержание учебного материала
Волейбол
Баскетбол
Н о м е р а у р о к о в
– бросок в движении после ловли мяча;
О
С
С
С
С
– бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием
О
С
С
С
5. Осваивать индивидуальную технику защиты:
– вырывание и выбивание мяча на месте;
О
С
– выбивание мяча при ведении;
О
С
С
– перехват мяча
О
С
С
С
6. Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей:
– комбинации из освоенных элементов:
а) перемещений в стойке, остановка, поворот, ускорение;