Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формы воспитательной работы



Формы воспитательной работы

 

1. Изучение нового материала Составить конспект

Форма педагогического процесса – это внешний вид, устройство педагогического процесса

Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы

Функции формы воспитательной работы:

Первая функция — организаторская. Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся. Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами (беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, инсценировки и т. д.). Эти методики предполагают последовательное прохождение ряда стадий, этапов организаторской деятельности.

Вторая функция формы — регулирующая. Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися, так и между детьми. Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы школьников. Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений.

Третья функция — информативная. Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.

Форма, по сути, организационно обеспечивает реализацию целей, содержания, принципов и методов воспитания детей. В то же время одна и та же форма может отражать разное содержание, иногда даже не соответствующее первоначальному замыслу. Перечислить все формы воспитательной работы невозможно, да и нет такой необходимости.

Классный час как основная форма организации внеурочной работы. Рассмотреть фрагмент «Классный час и его характеристики». Уточнить основные характеристики формы «Классный час», дописать.

· Коллективная форма работы;

· Организованная педагогом форма работы;

· Форма, которая призвана оказать прямое воспитательное воздействие на участников;

· В процессе реализации формы проявляют активность немногие, а большинству отводится роль зрителя-слушателя;

· Могут быть использованы разнообразные методы работы, обязательными являются рассказ и беседа.

2. Практическая работа

Рассмотреть сценарий мероприятия.

Составить анализ сценария мероприятия, используя методическое пособие «Классификация форм воспитательной работы». Найти в сценарии мероприятия доказательства по каждой из классификаций. Структура анализа: данное воспитательное мероприятие будет проводиться в одном классе, т.е. по количеству участников относится к коллективным. И т.д.

3. Домашнее задание

 Закончить выполнение практической работы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.