Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание: ознакомьтесь с теоретическим материалом. Запишите структуру бизнес- плана.



 

29.10.2021

Тема: Бизнес- план. Структура и содержание бизнес-плана.

Задание: ознакомьтесь с теоретическим материалом. Запишите структуру бизнес- плана.

Разработайте 1,2,3 этап структуры бизнес плана по своей бизнес идее.

Важным документом, предваряющим начало деятельности любого предприятия, служит предпринимательский бизнес-план.

Бизнес-план - документ, содержащий комплексное обоснование стратегии (программы) развития всех сфер деятельности организуемого бизнеса (предприятия). Бизнес-план – это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого проекта. С другой стороны, бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров.

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.

Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса, эта функция необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового предприятия, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты. В современных условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Современные банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых требования банковских гарантий, реального залога и другие. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Структура бизнес - плана определяется направленностью и масштабом инновационного проекта, сферой предпринимательской деятельности, организационной структурой фирмы, наличием конкурентов и перспективами роста. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы.

Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана - это краткость, т.е. изложение самого главного по каждому разделу; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам.

При создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план и предусмотреть в нем следующие разделы (рис.1):

Стандартный бизнес проект включает в себя титульный лист, на котором обозначается его наименование, краткая суть идеи и сроки реализации. Далее следует содержание с перечислением основных разделов документа, а также введение, которое коротко разъясняет суть проекта, упоминает его разработчиков и указывает на какую аудиторию он ориентирован. После вступительной части в установленной выше последовательности располагаются основные разделы бизнес- плана:

Резюме. Резюме представляет собой краткое изложение сути инвестиционного проекта. Оно должно быть кратким (1-2 страницы) и содержать описание ключевых моментов, которые должны позволить лицам, принимающим решения, сформировать свое отношение к предлагаемому проекту. Резюме является своего рода заключением бизнес-плана и составляется по окончанию его написания.

Описание фирмы и отрасли. В данном разделе прописываются сведения о том, в какой отрасли решил организовать деятельность своей компании бизнесмен. Далее приводятся характеристики отрасли:

- объем спроса и предложения продукции в регионе расположения фирмы;

- число фирм, в том числе аналогичных размеров;

- специфические особенности деятельности в отрасли (сезонность, ресурсная база, законодательные ограничения).

Что касается самой компании, то представляется целесообразным приведение следующих сведений:

- основной вид деятельности;

- предполагаемый район размещения и регион распространения продукции;

- социальный и экономический эффект от деятельности.

 

Характеристика товаров (услуг). В этой части проекта важно описать, какие именно товары, услуги или работы фирма будет предлагать своим покупателям. Полный ассортимент, как правило, приводится в приложении. В то же время в основной части указывают, чем товары новой фирмы отличаются от уже существующих на рынке предложений.

Рыночные исследования и анализ сбыта.Основная цель – убедить вероятных инвесторов и кредиторов в конкурентоспособности предлагаемого проекта. Одновременно предприниматель имеет возможность определить его нишу на рынке и контингент будущих покупателей. Этот раздел основан на исследовании рынка и требует большого объема информации.

Маркетинговый план.В разделе, посвященном рынку, раскрывается целый спектр вопросов, которые определяют будущую деятельность фирмы на рынке, а именно:

- приводится описание рынка с указанием преимуществ, недостатков и основных особенностей деятельности конкурентов;

- рассматриваются потенциальные группы покупателей и возможности изменения их потребностей;

- устанавливаются наиболее характерные факторы спроса, формируются прогнозы относительно их изменения;

- составляются прогнозы объема продаж.

В этом же разделе важно установить конкурентные преимущества новой фирмы и перечислить, какие именно мероприятия она намерена осуществлять в вопросе продвижения своей продукции.

План производства.План производства включают в бизнес-план те предприятия, которые будут производить товары. Главная задача этого раздела – убедить потенциальных партнеров, что организуемое предприятие будет в состоянии производить необходимое количество товара в нужные сроки и высокого качества. Указываются наличные и требуемые дополнительные мощности, определяются поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, условия поставки. Расчет производственной мощности производится на 2 – 3 года и увязывается с видом и типом необходимого оборудования. Указываются вероятные поставщики оборудования. Важнейшая часть пятого раздела – оценка издержек производства и их изменений в перспективе.

Организационный план. Эта часть проекта содержит конкретные мероприятия, которые позволят достигнуть намеченных целей. Здесь обычно приводится поэтапный характер действий, а также основные составляющие делового успеха новой компании, а именно:

- материальные ценности и ресурсы, необходимые для эффективной организации работы фирмы;

- вопросы налаживания контактов с поставщиками продукции, оборудования, товаров и оптимальной организации логистических потоков;

- особенности системы управления производством;

- организационная структура компании, количественный и качественный состав персонала будущего предприятия;

- характеристика производственного и торгового процесса;

- порядок взаимодействия с финансово-кредитными институтами, инвесторами, государством.

Кроме того составляется график реализации выбранного проекта, с детальным описанием сроков и проводимых процедур.

Финансовый план. В данном разделе бизнес-плана обосновываются основные показатели эффективности проекта. Раздел включает:

- прогноз объемов реализации,

- баланс денежных расходов и доходов,

- сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Составление этого раздела позволяет рассчитать объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта, сроки окупаемости и ожидаемые доходы, определить источники инвестиций.

Анализ рисков. В этом разделе содержится перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и предполагаемого ущерба, организационные меры по предупреждению и нейтрализации рисков, программа страхования от рисков. Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение размера риска, что является более сложной задачей.

Приложения. Последний раздел может содержать в себе разную информацию. Так, в него могут быть включены документы, на которые идет ссылка в основных разделах. Это может быть:

- копии лицензий, договоров;

- подтверждение достоверности исходных параметров;

- прайс-листы от возможных поставщиков;

- табличные расчеты различных финансовых показателей, которые вынесли для того, чтобы не загромождать вычислениями сам проект и др.

Бизнес-план должен выглядеть профессионально, так как это своеобразный рекламный инструмент, представляющий как предприятие или самого предпринимателя, так и его бизнес. Поэтому следует обращать внимание не только на содержание, но и на внешний вид бизнес-плана. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и удобен в использовании.

Преподаватель                                     Н.С.Бабушкина



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.