|
|||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие №72 «Нахождение наибольшего, наименьшего значения функции».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие №72 «Нахождение наибольшего, наименьшего значения функции». Цель: выяснить в каких точках функция может достигать наибольшего и наименьшего значения, научиться определять наибольшее и наименьшее значение функции, заданной аналитическим способом, на отрезке.
Задание 1 (5 мин.).Ответить на вопросы:
А) Какие точки называют критическими? Б) Какие точки на заданном графике являются критическими? Задание 2 (5 мин.).Найти производную функции f(x) = -5х3+4х2-6х+7
Задание 3 (5 мин.).Найти значение функции y = 2x3+6x2-7x при х=2.
Задание 4 (5 мин.).Определить по графику наибольшее и наименьшее значение функции на заданном отрезке, и при каких значениях «х» они достигаются: А) На отрезке [ 1;6 ] yнаиб. =… , при х =… , yнаим. =…., при х =…
Б) На отрезке [ -1;3,5 ] yнаиб. =…, при х=… , yнаим. =…,при х=…
Задание 5 (5 мин.).Ответить на вопрос: Как можно назвать значения «х» № 4 , в которых функция достигает наибольшего и наименьшего значения?
Задание 6 (5 мин.). Записать теорему.
Задание 7 (5 мин.). Записать алгоритм. Задание 8 (10 мин.). Изучить Пример 1.
Пример 1 (к.р., экз.).Найти наибольшее и нпименьшее значение функции y =2х3-3х2-12х +1 на отрезке [1;3] . Решение: 1. Найдем критические точки функции. Y / =(2х3-3х2-12х +1) / = (2х3) /-(3х2 ) / – (12х) / +(1) /= 2(х3) /-3(х2 ) / – (12х) / +(1) /=2∙3х2 - 3∙2х – 12 + 0 = 6 х2 - 6х – 12.
6 х2 - 6х – 12 = 0 а=6, b=-6, c=-12 = (-6)2-4∙6∙(-12) = 36+288= 324 x 1,2 = = =
x 1 = = 2 , x 2 = = -1 – это критические точки. Определим, какие точки попадают в интервал (1;3):
x 1 = 2Î(1;3), x 2= -1Ï(1;3). 2. Вычислим значение функции в критической точке x = 2и на концах отрезка, т.е. в точках х =1 и х=3: У(2) =2∙23-3∙22-12∙2 +1= 16-12-24+1=
У(1) =2∙13-3∙12-12∙1 +1= 2-3-12+1=
У(3) =2∙33-3∙32-12∙3 +1= 54-27-36+1=
3. Среди полученных значений выберем наибольшее и наименьшее: yнаиб = - 8 yнаим. = -19
Ответ: yнаиб = - 8, yнаим. = -19
Задание 9 (10 мин.) (к.р., экз.). Найти наибольшее и нпименьшее значение функции y=4x2+16x-2 на отрезке [-1; 3].
Домашнее задание: 1. Выучить теорему , алгоритм, переписать Пример1. 2. Выполнить и сдать 07.06.20 до 18-00 самостоятельную работу.
|
|||||||||||||||||||||||||
|