|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До реставрации
ПАСПОРТ реставрации памятника истории и культуры (движимого)
1. Типологическая принадлежность памятника
2. Место постоянного хранения, владелец памятника:
3. Основание для реставрации: стабилизация памятника, приведение объекта в экспозиционный вид. причина и цель проведения работ Памятник передан в реставрацию
от «-» февраля 2020 г.
4. Основные сведения по истории памятника, условиям хранения, предшествовавшим реставрациям и исследованиям, с указанием источника сведений: …
5. Описание изображения: горизонтальная абстрактная композиция, разделенная прямыми перпендикулярными линиями на 12 прямоугольников, расположенных в три ряда. В центре композиции изображена фигура, напоминающая рыбу с шестью плавниками и широким треугольным хвостом, изображенную головой налево. Фигура волнистыми пересекающимися линиями разделена на различные по форме и размеру блоки, заполненные локальными цветами (белым, желтым, красным, розовым, зеленым, синим, фиолетовым, черным цветами). Во втором квадрате первого ряда изображено три лежащих друг на друге круга, уменьшающихся по мере приближения к переднему плану. Самый большой круг заполнен белым цветом с двумя секторами черного цвета, средний - красным, маленький - черным. Эта группа фигур напоминает глаз. росписи). В правом нижнем углу размещена подпись автора (Стовбур).
6. Состояние памятника при поступлении в реставрацию а) по визуальным наблюдениям: - Залом шириной 3 см вдоль нижнего края. - Залом шириной 6 см вдоль левого края. б) общее заключение о состоянии памятника - Лицевая сторона: многочисленные заломы по всей картине. - Обратная сторона: многочисленные загрязнения краской по всей поверхности.
Дата « . . . » . . . . . . . . . . . . 20.. г. _____________________________________________________ фамилия, имя, отчество, должность, подпись
7. Программа проведения работ и её обоснование: а) Состав и последовательность реставрационных мероприятий: 1) Снятие пыли механическим способом: 1.1 при удалении пыли ватным или ватно-марлевым тампоном реставратор одной рукой придерживает лист, а другой - осторожно, не допуская сильного нажима, от середины к краям проводит тампоном, периодически поворачивая его чистой стороной (по мере загрязнения тампон меняют). С полей лицевой стороны и с оборота пыль можно удалять флейцем. 1.2 пыль осаждается не только на поверхности листа, но и в порах бумаги. Для удаления такой пыли готовят мелкую резиновую крошку из мягкой белой карандашной резинки (резинку натирают на мелкой терке). Крошку захватывают ватным тампоном и наносят легкими круговыми движениями на очищаемую поверхность от середины к краям. Остатки крошки снимают чистыми тампонами или флейцем. Наиболее загрязненные участки и карандашные надписи обрабатывают резинкой. 2) Подклейка изломов и складок, подклейка углов (прим. все операции выполняются на специальном столе, снабженном подсветкой; реставрируют плакаты, заклеивая разрывы с тыльной стороны и укрепляя лицевую сторону желатиновой проклейкой). 3) Дублирование. 4) Прессование. *5) Доп.: ламинирование.
б) Условия: лабораторные
Программа утверждена __________________________________________________
« » . . . 20.. г. ________________________________________________ фамилия, имя, отчество, должность, подпись
8. Изменения программы и их обоснования:
Изменения программы утверждены:
Дата « » . . . 20.. г. _________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность, подпись
9. Проведение реставрационных мероприятий:
10. Иллюстративный материал (фотография, картограммы, схемы и пр.):
До реставрации
Примечание: перечень иллюстраций группировать по разделам («до реставрации» – «в процессе реставрации» – «после реставрации»), порядковые номера материалов, включённых в Приложение, обвести кружком.
11. Результаты проведённых мероприятий: (описание изменений технического состояния, внешних изменений памятника после реставрации, уточнение атрибуций и пр.)
Руководитель работы__________________ « . . . » . . . . . . . . . . . . . 20.. г. Подпись
12. Рекомендации по условиям хранения памятника:
· Очищать поступающий извне воздух при помощи специальных фильтров в системе кондиционирования или вентиляции. · Хранить между стеклами или инертными пленками, заклеивая края бумагой или пленкой. Перед инкапсулированием – обеззаразить и хорошо просушить. · Инкапсулирование необходимо производить в помещении с сухим воздухом. · Другой вариант хранения – в папке из специальной бумаги, которую затем укладывают в коробку. В папке хранить изолированно. · Во избежание попадания в отверстия пыли коробка хранится горизонтально. · Для витрины использовать ошкуренное, отполированное или покрытое лаком сухое дерево, не зараженное насекомыми. · Для внутренней отделки не использовать ткани привлекательные для насекомых. · Щели уплотнить фильтром, пропускающим воздух, но препятствующий проникновению насекомых. · Не допускается попадание солнечного света. Поверхность следует прикрыть светозащитной пленкой. · Допускается только потолочное освещение. Источники света в витринах не рекомендуются.
Руководитель работы__________________ « . . . » . . . . . . . . . . . . . 20.. г. подпись 13. Приложения к паспорту (иллюстрации, акты, схемы и т.п.):
ИСПОЛНИТЕЛИ РАБОТ: Руководитель организации _______________________________________________ Руководитель работы Дубовскова С.Ю. Реставраторы и другие исполнители _______________________________________________ _______________________________________________ М.П. ________________________________________________ ________________________________________________ фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, подпись
Наблюдения за состоянием памятника после реставрации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|