Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура и содержание рабочей программы внеурочной деятельности



2. Структура и содержание рабочей программы внеурочной деятельности

2.1. Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.
2.Пояснительную записку.

3. Содержание изучаемого курса.

4. Учебно-тематический план.

  5.Календарно-тематический план педагога дополнительного образования (приложение к рабочей программе).

  6.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.  

7.Список литературы.

2.1.1. В титульном листе указываются:

- полное наименование школы «МБОУ «Алтуховская СОШ»»

- обязательные грифы «Утверждена директором МБОУ «Алтуховская СОШ» № приказа, дата», «Согласована заместителем директора по воспитательной работе»,

 «Рассмотрена и рекомендована к утверждению методсоветом с указанием даты, номера протокола;

- наименование Рабочая программа по (направленнию)
- название;
- возраст детей, на которых рассчитана программа внеурочной деятельности;

   - срок реализации программы внеурочной деятельности;

   - ФИО, должность автора (авторов) программы внеурочной деятельности;

       - название  населенного пункта, в котором реализуется программа внеурочной деятельности;

     - год разработки программы внеурочной деятельности.

 

2.1.2. Пояснительная записка включает в себя сведения:

В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности следует раскрыть:

- направление программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цели и задачи, решаемые при реализации программы;
 - отличительные особенности данной программы от уже существующих программ внеурочной деятельности;

- сведения об программе (примерная ) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа внеурочной деятельности;

- возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

- количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количестве часов для проведения контрольных испытаний и соревнований;

- сроки реализации программы внеурочной деятельности (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

 

2.1.3. Содержание изучаемого курса:
 Подробное описание содержания рабочей программы внеурочной деятельности по разделам. Содержание программы, возможно, отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

2.1.4.  В учебно-тематическом плане:

- раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические практические виды занятий.

 

2.1.5 Календарно-тематический планпедагога является приложением к рабочей программе, конкретизирует содержание тем, разделов.

Календарно-тематический план разрабатывается педагогом на каждый учебный год в соответствии с рабочей программой.

В календарно-тематическом плане должно быть обязательно определено:1) номер занятия, 2)тема занятия; 3)количество часов, отведенное на изучение темы;
4)дата прохождения темы;

В программе педагог в праве изменять порядок пунктов пояснительной записки и к перечисленным пунктам пояснительной записки и календарно-тематического плана добавлять другие на своё усмотрение.


2.1.6.  Методическое обеспечение рабочей программы внеурочной деятельности включает:

- обеспечение программы методическими видами продукции (разра­ботки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т. д.);

- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.;

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследователь­ской работе, тематика опытной или исследовательской работы и т.д.

2.1.7. Список литературы.
В разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература.

3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы внеурочной деятельности
3.1.Рабочие программы внеурочной деятельности сдаются до 25 августа заместителю директора по воспитательной работе.
3.2.Рабочие программы перед утверждением рассматриваются на методическом совете, по итогам рассмотрения оформляется протокол.  Методический совет  рассматривает рабочую программу на предмет её соответствия требованиям государственного образовательного стандарта и принимает решение «рекомендовать к утверждению».
Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по воспитательной работе на предмет её соответствия требованиям к программам внеурочной деятельности и принимает решение «рекомендовать к утверждению». Рабочая программа анализируется директором на предмет соответствия программы учебному плану школы и требованиям по этапам подготовки, а также проверяется наличие учебно-методических материалов, предполагаемых для использования..
3.3. По итогам рассмотрения рабочих программ издается приказ об утверждении рабочих программ.
3.4 Реализация рабочих программ осуществляется в течение учебного года.
3.5. Изменения и дополнения в рабочие программы вносятся после рассмотрения их на заседании методического совета  и утверждается приказом по школе.
3.6. Рабочая программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в документации школы, второй экземпляр передается педагогу для осуществления учебного процесса.


4. Контроль за реализацией рабочих программ внеурочной деятельности

4.1. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется на основе плана внутришкольного контроля.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.