Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 13



ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 13

Дисциплина:Логопсихология

Тип: Практическое занятие

Дата проведения:10.04.2020 г.

Тема:Особенности памяти у лиц с нарушениями речи

Цель: Практическая работа по изучению памяти у детей-логопатов ориентирована на решение следующих задач: овладение имеющимся учебным лекционным материалом; формирование навыков самостоятельной работы; закрепление, углубление и систематизация знаний, активизация познавательных процессов и учебной мотивации студентов при закреплении темы.

Объем: 2 часа

Оборудование: интерактивная доска, конспект лекций, план практической работы, презентация на USB-носителе.

 

Теоретические вопросы (по материалам лекции и самостоятельной проработки литературы):

1. Составить блок-схему «Память как психический познавательный процесс».

 

2. Приведите примеры проявления различных видов памяти в жизненных и профессиональных ситуациях (по разным классификациям).

3. Определите, какие виды памяти проявляются в следующих ситуациях:

а) При встрече девушка называет номер своего телефона знакомому и тот через некоторое время безошибочно его набирает(слуховая)

б) Учитель предлагает классу посмотреть в окно и рассказать, что ученики только что увидели.(зрительная)

в) Школьник получил задание выучить к торжественному вечеру большое стихотворение.(произвольная и зрительная)

г) Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.(обонятельная)

д) Мама посылает сына в магазин, перечисляя ему названия продуктов и просит повторить то, что он услышал.(слуховая)

е) Ребенок рассказывает на уроке параграф, который он выучил накануне(произвольно-зрительная)

ж) Услышав по телефону голос, девушка сразу же узнала своего приятеля.(слуховая)

з) Девочки разучивают на уроке хореографии новый танец и повторяют каждое движение по нескольку раз.(двигательная)

и) Дети надолго запомнили интересный рассказ, с которым их познакомили на творческом вечере известного писателя.(слуховая)

к) Молодой человек по памяти подобрал услышанную ранее мелодию.(слуховая)

л) По возвращении из путешествия юноша еще долго мысленно бродил полюбившимися маршрутами(зрительная).

м) Попробовав однажды рыбий жир, ребенок испытывает отвращение каждый раз, когда видит его.(вкусовая)

Практические задания:

1. Составить обзор-презентацию«Методические подходы к диагностике слухоречевой и зрительной памяти у лиц с нарушениями речи» (методики исследования памяти)(на выбор):

- «Заучивание 10 слов» (А. Р. Лурия)

- «Опосредствованное запоминание» (А. Н. Леонтьев)

- «Пиктограмма» (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, С. В. Логиновой)

- «Запоминание (воспроизведение)текстов»

- Субтест методики Векслера «Повторение цифр»

- другие методики по исследованию различных видов памяти.

2. Изготовить (зарисовать или сделать в электронном варианте) диагностический материал по обследованию памяти (цель, оборудование), протокол обследования памяти по одной из методик, выделить критерии и показатели и т.д., провести обследования памяти на другом человеке или на себе, результаты записать в протокол, сделать общий вывод.

 

3. Подберите перечень упражнений и игр по коррекции памяти для детей с различными речевыми патологиями (обязательно указывать какое нарушение речи). Составьте картотеку заданий в разнообразной форме (какие они бывают):

- видеоупражнения

- мультимедиа-презентации

- дидактические и наглядные пособия

- авторские разработки

 

Рекомендуемая литература:

1. Детская логопсихология : учебник / О.А. Денисова, О.Л. Леханова, Т.В. Захарова, В.Н. Поникарова. — Москва :Владос, 2015. — 159 с. — ISBN 978-5-691-02124-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/60500

2. Китик, Е.Е. Основы логопедии : учебное пособие / Е.Е. Китик. — 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 194 с. — ISBN 978-5-9765-1163-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/122624

3. Калягин, В. А. Психология лиц с нарушениями речи : учебное пособие / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2007. — 544 с. — ISBN 978-5-89815-925-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/64641

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.