Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие 1. Тема: «Основы анализа спроса и предложения». Теория



Практическое занятие 1

 

 

Тема: «Основы анализа спроса и предложения»

 

Цели:

1 Систематизация знаний о спросе и предложении, формирование умения построения графиков спроса и предложения.

2 Развитие аналитических способностей.

3 Воспитание аккуратности.

 

Требования к знаниям и умениям:

Перед выполнением заданий

Студент должен

знать:

- характеристику понятий спроса, предложения и состояния равновесия на рынке

 

После выполнения заданий

Студент должен

уметь:

- строить графики спроса и предложения

- анализировать влияние на спрос и предложение неценовых факторов

 

Характер организации: репродуктивный.

 

Форма организации: фронтальная.

 

Обеспечение: методические указания, тетрадь для практических работ, ручка, карандаш, линейка, калькулятор.

 

Теория

 

Величина спроса - это то количество товаров и услуг, которое потребители готовы и в состоянии приобрести по определенной цене в течение данного периода времени.

Факторы спроса – параметры, оказывающие влияние на спрос.

1) Цена (при изменении цены движение происходит по кривой спроса).

Закон спроса - между ценой и спросом существует обратная зависимость: чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот, чем ниже цена тем выше спрос

2) Неценовые факторы спроса (смещают кривую спроса, увеличение - вверх вправо, уменьшение – вниз влево).

} изменение доходов потребителей

товары низшей категории – доход растет – спрос уменьшается

товары высшей категории – доход растет – спрос увеличивается

} цены на сопряженные товары:

бывают 2х видов:

взаимозаменяемые – удовлетворяют одну и ту же потребность: если увеличивается цена на один из них, то увеличивается спрос на другой;

взаимодополняемые – используются совместно: если растет цена на один из них, то спрос на другой уменьшается;

} изменение вкусов , моды и предпочтений;

} реклама;

} качество;

} количество покупателей;

} ожидание потребителя и д.р.

Величина предложения -это то количество товаров и услуг, которое предъявляется к продаже по определенной цене в течение определенного периода времени.

Факторы предложения – параметры, оказывающие влияние на предложение

1) Цена (при изменении цены движение происходит по кривой предложения).

Закон предложения - между ценой и предложением существует прямая зависимость: чем выше цена, тем выше предложение, и наоборот, чем ниже цена тем ниже предложение

2) Неценовые факторы предложения (смещают кривую предложения, увеличение – вниз вправо, уменьшение – вверх влево).

} изменение цен на ресурсы (чем выше цена на ресурсы, тем ниже предложение);

} изменение технологий (если совершенствуются технологии, то это снижает себестоимость продукции, соответственно побуждает производителя к увеличению производства);

} изменение налогов (увеличение налогов сокращает предложение);

} наличие субсидий (стимулирует предложение и наоборот);

} изменение числа производителей (если увеличивается число производителей, то уменьшается предложение товаров);

} изменение цен на сопряженные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары) и др.

На рисунке приведен пример графиков спроса и предложения.

Точка пересечения кривых спроса и предложения – точка равновесия, в которой равновесная цена (РА)=2,4 ед., равновесное количество товаров (qA)=45 шт.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.