![]()
|
|||
Литературное чтение. Вторник 09.11.Литературное чтение Вторник 09.11. Тема: Картины осенней природы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Д. Бальмонта «Осень» Цель: знакомство учащихся со стихотворениями Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень». Учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения. План работы. 1.Прочитай вступление к разделу «Люблю природу русскую. Осень» на с.66. 2. Прочитай загадки на с.67, отгадайте их, определите, к какому времени года они относятся.
3. Прослушайте стихотворение
https://www.youtube.com/watch?v=EKSpimRpfv8
4. Необходимо ответить вопросы: – Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.
5. Выразительно прочитай стихотворения Ф. Тютчева с.68 и К. Бальмонта с.69.
ü Словарная работа. Лучезарный – сверкающий, сияющий. Серп – орудие труда в виде изогнутого полукругом ножа для срезания хлебных колосьев. Праздная– отдыхающая. Лазурь – синева; светло-синий цвет. ü Работа над выразительным чтением. – С какой интонацией надо читать стихотворение? - Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.
ü Знакомство со стихотворением К. Д. Бальмонта «Осень». – Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении. ü Словарная работа. Благовонье - запах, аромат. - О ком, можно сказать «проснется и заплачет»? К кому поэт относит эти слова? Как вы представляете себе эту картину? ü Работа над выразительным чтением. – С какой интонацией надо читать стихотворение? - Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.
7. Домашнее задание. Выучи наизусть стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» с.68.
|
|||
|