Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Девочка Матрона



 

Учебная проповедь по гомилетике для произнесения на Божественной Литургии в Трехсвятительском храме в день памяти Казанской иконы Божией Матери (22/04 ноября) на тему: “Царствие Небесное”.

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

«Я видела во сне икону Богородицы, от лица которой происходило на меня ужасное пламя, готовое сжечь меня, и я слышала голос»

Девочка Матрона

Дорогие отцы, братья и сестры сегодня наша Православная Церковь празднует память Казанской иконы Божьей Матери. Её история начинается полутысячи лет назад, после присоединения Казанских земель к русскому государству. В то время на Казанских землях христианство столкнулось с исламом. Недоставало людей, крепких духом и словом для веры|, а бывшие там христиане были нерадивы. Чтобы изменить положение веры необходима была помощь свыше|, и Господь явил Свою силу в явлении чудотворной иконы. Явление образа связанно с пожаром в 1579 году. Этот пожар люди поняли как гнев Божий| за недостаток (ведения) в христианской жизни. После народного покаяния, было видение девятилетней девочке Матроне| дочери (воина) стрельца, на места, где стоял их дом|, с которого начинался пожар. Девочке во сне явилась Божия Матерь и повелела сказать вельможам города взять икону из недр земли| под сгоревшим домом.

Но видению девицы никто не поверил. После третьего видения девочка плакала своей матери: «Я видела во сне икону Богородицы|, от лица которой происходило на меня ужасное пламя|, готовое сжечь меня|, и я слышала голос|: «Если ты не скажешь слов Моих|, то| Я явлюсь в другом месте|, а ты погибнешь». Мать послушалась просьбы дочери и ходила к воеводам и архиепископу Иеремии. Но безуспешно| – никто не верил|.

По возвращению домой|, мать с людьми начали копать, но ничего не могли найти, только маленькая Матрона| смогла отыскать образ|, завёрнутый в рукав ветхой одежды (из сукна вишнёвого цвета, икона светлая, без малейшей порчи, точно только что написанная). К обретённой иконе устремилось множество народа. Образ положили в храм св. Николая Тульского, в котором служил будущий патриарх Гермоген. Первое чудо случилось после молебна| на пути в Благовещенский собор, исцелились два слепца — Иосиф и Никита. И в последствии от Казанской иконы чаще всего был исцеления от болезни глаз. Царь Иван Грозный, узнав о иконе повелел устроить монастырь|, где девочка Матрона|, обретшая святыню|, была первой пострижена инокиней с именем Мавры, она же стала настоятельницей монастыря|, и где по слову Божьей Матери получила спасение. По городам России известно около 30-ти чудотворных списков Казанской иконы. А память образа, чтимого сегодня, установлена в честь избавления Москвы от поляков[1].

Господь избрал Русскую землю|, чтобы наполнить благодатью святых Его образов|. И как мы сегодня слышали| поводом такой милости Божией послужило желания Господа| укрепить веру в людях. Сегодня| хотелось бы уделить внимание основаниям христианской жизни|, через которые христиане наследуют Царство Небесное|. Господь пришедшел в мир донести человеку учение о Царствии Небесном, на языке людей, с образами быта людей того времени. Человек того времени примитивно воспринимал мир. Приделом счастья человека того времени считался пир или брак. Бог приходилось выражаться примитивами. Богооткровенные истины и законы приходилось низвести до их представления. О том, о чём Апостол Павел не мог сказать «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (1Кор. 2:9)».

Благовестие Господа есть, благовестие о этих тайнах Царства Его (Мф. 13:11). Как же нам получить это Царство и войти в вечную жизнь? | Перед встречей людей со Своим Богом|, Иоанна Предтеча призывал людей к покаянию|: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф.3:2)». Из греческого текста| мы узнаем|, что там используется другая форма| — не покайтесь, а «кайтесь»; «кайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Господь призывает нас каяться|. Это начальный путь и постоянный процесс жизни, который очищает сердце||, без этого мы не увидим Бога. С этих же слов Господь начинал своё служение нашему спасению. Покаяние – именно стремление направить всю свою свободу в Бога. Покаяние из греческого – изменение мышления и жизни[2]. Это основа наших отношений с Богом|. Особенно сегодня| во время пандемии, || будут остро звучать слова Михаила Булгакова| «Наша проблема не в том, что мы смертельны, а смертельны внезапно». Мы часто думаем, что Царствие Небесное пребывает на небе|. Да, в этот мир Царствие Небесное приходит в лице Господа Нашего Иисуса Христа. Оно означает воцарение Бога среди людей, воцарение у каждого из ваших душ.[3] И об этом Господь повествует в Своём Евангелии.

На которое указывает Спаситель. «Исследуйте Писания|, ибо вы надеетесь чрез них иметь жизнь| вечную (Ин. 5:39)». Итак, читайте Евангелие|, ибо оно будет судить нас|, им судится мир на Страшном суде. Чтение Священного Писания отцы называют молитвой.[4] Слово Божие – это глаголы жизни – о том|, как хранить жизнь земную и получить жизнь в вечности. А неправильное понимание и незнание Священного Писания приводит к различным расколам и ересям|, а не к спасению, говорит святитель Иоанн Златоуст [5]. Также он учит: «что значит глаз| для тела, то значит ум| для души». Словом Божиим| ум и мысли очищаются|.  Евангелие утешение и пища души[6]|.

Дьявол часто ходит у наших душ| и смотрит, чем мы увлекаемся, если видит|, что мы заняты делом Божиим|, ничего не находит| и уходит. А когда мы праздны| в грехе, похищает – Благодать. Дары Божии|. Поэтому, да боится всякий делать грех|. Чтобы никакие грехи не лишали нас благодати, не лишали нас Бога|. Что хранит нас от грехов|. Этих долгов вечности, прилогов к аду|. Грехи отнимают покой и здоровье, вечную жизнь|. Грех – это повод лукавому войти в человеческое сердце\ жизнь. Творящий грех едино с дьяволом. Попадает под власть его|. Святые Отцы видели, когда мы молимся, когда говорим Слова Божьи, между нами пребывают ангелы. Мы соединяемся с Богом. А когда монахи упражнялись в мирском слове,| деле,\ когда осуждаем\ когда жалуемся на жизнь то бесы в виде поросят бегают в нашем присутствии.

Наше богатство Бог и в Боге| Его благодати богатеем|. Бог говорил Каину|: «Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Быт. 4:7)».

Чтобы сохранить общество|, чтобы сохранить брак| и себя|, Бог дал нам заповеди жизни. Без жизни по заповедям Спасителя мы всегда будем теоретиками|. Без опыта молитвы, без общения с Богом в Евхаристии[7]|, труда над собой мы лишены действия Святого Духа. Взирая на Христа, всякий да видит эталон любви человека|, который хранит свою жизнь и жизнь ближних. Служение Ближним — это не средство достижения личных целей|, не потворству эгоизму, а путь спасения|. Также будем помнить:| «Бог не средство земных благ|, а венец достижения вечной жизни», потому что самое драгоценное для Бога| – наши души. Непослушание Богу приносит страдания|. Так апостол Петр говорит: «страдающий плотью перестает грешить (1Пет.4:1) ||. Так будем же стремится к источнику Благости: жизни и бессмертия| Господу нашему|: Отцу| и Сыну| и Святому Духу|. Аминь

БИБЛИОГРАФИЯ

I. Библия. М.: 2017 – 2048 с. \ Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: 2017 – 2048 с.

II. Феофан Затворник, святитель. Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться? – М.: Правило веры, 2017 – 336 с.

III. Отечник, составленный святителем Игнатием Брянчаниновым. – М.: Правило веры, 2015. – 864 с.

IV. Митрополит Волоколамский ИЛАРИОН. Четвероевангелие (Том 1): учебник бакалавра теологии / Митрополит Иларион (Алфеев) – М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Издательский дом «Познание», 2017. – 632 с.

V. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон / Сост. София Снессорева. – М.: Терирем, 2011. – 640 с.

VI. Святитель Иоанн Златоуст. Творения / святитель Иоанн Златоуст. – Санкт-Петербург: Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1895. – Том 1. – 883 с.

 


[1] Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон / Сост. София Снессорева. – М.: Терирем, 2011. – С. 293 - 296.

[2] Пример: Я крал и считал это нормой, считал чужие деньги и обманывал – это было средство моего материального блага. Теперь не буду – это зло для меня: не краду.

[3] Библия. М.: 2017 – 2048 с. \ Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: 2017 – С. 1459

[4] Отечник, составленный святителем Игнатием Брянчаниновым. – М.: Правило веры, 2015. – С.

[5] Святитель Иоанн Златоуст. Творения /святитель Иоанн Златоуст. – Санкт-Петербург: Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1895. – Кн. 1. – С. 804.

[6] Отечник, составленный святителем Игнатием Брянчаниновым. – М.: Правило веры, 2015. – С. 562

[7] Причастие



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.