|
|||
Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом01.11.21. Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом Преподаватель Вовк В.В. Гр.№46 Машинист локомотива Занятие №45 Тема программы: Тема№5Управление тепловозом и ведение поезда Тема занятия: Отправление со станции Цель занятия: изучить обязанности локомотивной бригады при отправлении поезда со станции отправления План урока I. Работа над новым теоретическим материалом Минута готовности при отправлении с начальной станции После получения поездных документов следует ознакомиться по натурному листу с составом поезда — о наличии вагонов, занятых людьми, с грузами отдельных категорий, требующими особой осторожности, а также открытого подвижного состава. Сверить номер хвостового вагона с номером вагона, указанного в справке ВУ-45. Получить предупреждение формы ДУ-61 об особых условиях следования поезда, ознакомиться с содержанием и убедиться, что у помощника есть копия или выписка из предупреждения. Перед отправлением со станции локомотивная бригада обязана проверить с обязательным обменом информацией положение ручек кранов машиниста, соответствие давления в тормозной магистрали требованиям инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94г. (для ССПС – ЦП-ЦТ-ЦВ-797 2000г.). «Минутная готовность» объявляется машинистом при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора, ограждающих путь отправления поезда, за одну минуту до отправления и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых работниками станций или поездными бригадами. Машинисты грузовых поездов обязаны личной проверкой убедиться в открытии концевых кранов и соединении рукавов тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном перед отправлением со станций, на которых производилось полное или сокращенное опробование тормозов, и доложить об этом помощнику машиниста. Помощник машиниста после объявления машинистом «Минутной готовности» докладывает: - поездные документы и предупреждения получены; - приборы безопасности и радиостанция включены; - ручной тормоз отпущен; - справка ВУ- 45 в наличии; - номер хвостового вагона соответствует с натурным листом; - время стоянки от последнего опробования тормозов составило 15 мин; - плотность тормозной магистрали 35 сек; - давление напорной магистрали 8 ат; - тормозной магистрали 5 ат; - на локомотивном светофоре зеленый; - проверяем целостность тормозной магистрали путем постановки ручки крана машиниста в 1-е положение; - выходной с 5-го пути зеленый; - скорость отправления 25 км/час; - сигналов остановки не подают. Минутная готовность с промежуточной станции (перегона) - приборы безопасности и радиостанция включены; - время стоянки от последнего опробования тормозов составило 15 мин; - плотность тормозной магистрали 35 сек; - проверяем целостность тормозной магистрали путем постановки ручки крана машиниста в 1-е положение; - давление в тормозной магистрали 5 ат; - выходной (маршрутный или проходной) зеленый; - скорость отправления 40км/час; - на локомотивном зеленый; - скорость следования 80 км/час. +Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с пути отправления, и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение. Контрольные вопросы для самопроверки: 1. Что следует сделать локомотивной бригаде после получения поездных документов? 2. Что следует сделать локомотивной бригаде после справки ВУ-45? 3. Что обязана проверить локомотивная бригада перед отправлением со станции? 4. Когда и кто объявляет минуту готовности?
IV. Домашнее задание: Проработать текст занятия. Ответить на контрольные вопросы. Фото вопросов с ответами на вопросы отправить сообщением в группе в Вконтакте https://vk.com/club194189853 (Гр.46 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе Литература: 1. С.П. Присяжнюк Управление тепловозом, М.Транспорт ,1987. 312с.;
|
|||
|