|
||||||||||||||||||||||||||
Практикум по теме «Политика» (9 класс)Практикум по теме «Политика» (9 класс) 1. Прочитайте рассуждения немецкого ученого-политолога М. Вебера (1864-1920) и ответьте на вопрос к нему.
«Что мы понимаем под политикой? Это понятие имеет чрезвычайно широкий смысл и охватывает все виды деятельности по самостоятельному руководству. Говорят о валютной политике банков, о политике профсоюзов во время забастовки; можно говорить о школьной политике городской общины, о политике правления, руководящего корпорацией, даже о политике умной жены, которая стремится управлять своим мужем. Конечно, сейчас мы не берем столь широкое понятие за основу наших рассуждений. Мы намереваемся в данном случае говорить только о руководстве или оказании влияния на руководство политическим союзом, то есть в наши дни - государством. Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себя заключает»
Вопрос: Что такое политика: А) в широком смысле слова? Б) в узком смысле слова? Выделите эти два значения в тексте.
2. Терминологический диктант. Определите и запишите правильные термины: 1. Это слово греческого происхождения, изначально означало «искусство управления государством», государственная деятельность. В наше время этим словом называют деятельностью, связанную с отношениями между большими общественными группами, социальными слоями, нациями. Эта деятельность, связанная с определением задач и функций государства. ____________________________________________ 2.Важнейший элемент общественной организации. Позволяет при необходимости принуждать большие массы людей к выполнению тех или иных задач. ____________________________________________ 3.Добровальная политическая организация, объединяющая группу единомышленников, выражающих интересы определенных социальных сил; ставит своей целью завоевание власти для реализации этих интересов и потребностей. ____________________________________________ 4. Форма правления, при которой верховная власть в государстве принадлежит единоличному правителю, который наследует власть. ____________________________________________ 5. Форма правления, при которой источником власти признается народ и формирование высших органов власти осуществляется путем выборов. ____________________________________________ 6.Средство и формы, с помощью которых государство воздействует на общество, осуществляя свою власть, а общество, в свою очередь, влияет на государство. _____________________________________________ 7. Устойчивая политическая правовая связь человека с государством. Выражается в совокупности их – гражданина и государства - взаимных прав и обязанностей. ______________________________________________ 8.Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти, основные права и свободы человека и гражданина. _______________________________________________ 9. Парламент Российской Федерации. ______________________________________________
3. Заполните схемы:
4. Установите соответствие признаков и функций государства:
5. Перед вами два высказывания о демократии: 1.«Демократия – наихудшая форма правления, если не считать остальных» (У. Черчилль) 2.«Демократия – это власть народа, избранная народом и для народа» (А. Линкольн) Каково ваше отношение к данным высказываниям? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Заполните схему.
|
||||||||||||||||||||||||||
|