|
|||
Пермский Химико-Технологический ТехникумСтр 1 из 5Следующая ⇒ Пермский Химико-Технологический Техникум РЕФЕРАТ по дисциплине Социология на тему «Социология культуры»
выполнила: студентка 1 курса группы № ЗЮ-17 Санникова Лия Николаевна г. Пермь 2018 год Содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………...…………………………………..3 стр. 1. Социология культуры…………………….…………………………………4 стр. 2. Функции культуры…………………………...……………………………..5 стр. 3. Виды культуры…….…………………………………………..………….6-7 стр. 4. Типы культуры..…………………………………………………………8-10 стр. 5. Заключение…..………………………………………………………….....11 стр. 6. Литература……………………………………………………………….....12 стр. 7. Источники……………………………………………………………….....13 стр. ВВЕДЕНИЕ
Изначально культурой называли изменения в природе, происходящие в результате действий человека. Но потом этот термин стали употреблять в отношении всего созданного человеком. В социологии культурой является социальная жизнь общества, достижения и нравы народа (особенности одежды, язык, обычаи и т.д.). Объектом социологических исследований является распределение существующих в обществе форм и способов создания и передачи культурных объектов. Любое общество (государство, племя и т. д.) долгое время создает свою культуру, которая сопровождает человечество на протяжении всей его жизни и передается из поколения в поколение. Американский социолог Д. Мердок выделил более 60 культурных понятий, свойственных любому обществу (язык, религия, обычаи, украшения и т.д). Эти понятия выполняют важные психологические и социальные потребности.
Социология культуры Этноцентризм - это механизм социального мировосприятия человека, определяющий его отношение к явлениям социальной реальности через картину мира, культуру, традиции и нормы своей этнической группы, рассматриваемой в качестве всеобщего эталона. Этноцентризму противостоит релятивизм. Релятивизм – это методический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания. В социологии под культурой понимают совокупность материальных и духовных ценностей, и как творческая деятельность по их созданию и развитию. Важный элемент культуры - это знания, выраженные в определенных понятиях и представлениях и установленные в языке. Язык – это сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание). Язык - это система знаков и символов. Знаки и символы всегда имеют какое-то значение. Человек запоминает свой во время воспитания и образования. Именно это позволяет им понимать смысл сказанного и написанного. Второй важный элемент - это ценностно-познавательная система. Ценность - это важность, значимость или полезность чего-либо. Ценность выступает, как свойство предмета или явления. Система ценностей играет роль в повседневной социальной жизни человека.
|
|||
|