![]()
|
|||
Задание №1. Загадки». Основная часть. Задание №2
Задания для старшей группы "Капелька"
Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»: «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Задание №1 Прежде, чем отправиться в путешествие, надо загадки вам разгадать. «Загадки» С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарники.) Бывает же работа – Завидно от души! - Свистит, когда охота, Да палочкой маши. (Полицейский.) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор.) Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сварится суп и котлета, Матрос не узнает, какая часть света, Пожарный не сможет пожар потушить, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. (Юрий Яковлев.) Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются наши гости? Дети: Пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей, повар – готовит еду. Основная часть Задание №2 Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие? Какие геометрические фигуры изображены?
Теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось? Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать. Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками. Задание №3 1 задача:Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал) 2 задача:Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1) 3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? ( – 2) 4 задача:Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри: Получилась цифра … (– 3) Задание №4 Но вот остановка, мешает нам знак: Три глаза – три приказа, Красный – самый опасный. Желтый – внимательным будь. Запылал у чудища изумрудный глаз. Значит, можно улицу перейти сейчас. Что это? (Светофор.) Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.
Правильно, молодцы, едем к следующему заданию Задание №5 В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. ***** Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? (Треугольник.) ***** Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины, Вам представить его рад, А зовут его …(Квадрат.) ***** Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины … (Круг.) ***** Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, Между прочим, две длинные стороны, И две покороче… (Прямоугольник.) Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели. Едем дальше Задание 6 Следующее задание загадка: Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Ёлка.) Соедините точки от 1 до 10 Что получилось? Елка. А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где чья машина, а помогут нам как всегда задачи. 1 машина: - Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут) - Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день! Но, жаль, луна светит нам всегда …..(одна – 1) Номер, какой службы – 01? Пожарная служба. 2 машина: - Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль? Знает только цифра … (ноль – 0) - Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2) Номер, какой службы – 02? Полиция. 3 машина: - Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0) - Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3) Номер, какой службы – 03? Скорая помощь. Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой. Если вам понравилось, Вам путешествие, мы обязательно сюда вернемся!
|
|||
|