Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема план-конспекта ЗАНЯТИЯ №



Схема план-конспекта ЗАНЯТИЯ №

Дата_______________

Воспитатель (ФИО)______________________________ Группа средняя группа

                                                                                                                                                                                          (возрастная категория)

Вид занятия                                                                                                                                            Тема занятия____________________________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________________________

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Развивающие________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательные______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды детской деятельности:_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Методы и приемы:______________________________________________________________________

Используемые педагогические технологии________________________________________ ________

_______________________________________________________________________________________

Словарная работа______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Материалы и оборудование (оснащение РППС)____________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Предварительная работа_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План НОД

Этапы  НОД Структурные компоненты деятельности Содержание образовательной деятельности Продолжительность ОД
1-я часть: Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.

1 – 3 мин.

 

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели НОД Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): 1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось; 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др); 3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка; 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...); 5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите); Проблемная ситуация: Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей). Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Помощь воспитателя только при необходимости.  
2-я часть – основная: - планирование     решений проблемной ситуации, - актуализация знаний, или - начало выполнения действий по задачам НОД · или актуализация имеющихся знаний, представлений. · или детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, · или дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…   Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового.

Продолжительность зависит от возрастной категории

( отнять время на организационный момент и подведение итогов)

  

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Совместная деятельность педагога с детьми Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация  уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Самостоятельная деятельность детей · Применение детьми уже полученных знаний. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;   · Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.  На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее.  
3-я часть – итоговая Систематизация знаний Подведение итогов НОД с разных точек зрения: - качества усвоения новых знаний, - качества выполненной работы, -  обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Что делали?», «Зачем мы это делали?», «Что узнали?», «Кому помогли?» «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?»,  «Какое задание больше всего понравилось? Почему?»  и т.д Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...».

3-5 мин.

Рефлексия (самооценка)          Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.