Схема план-конспекта ЗАНЯТИЯ №
Схема план-конспекта ЗАНЯТИЯ №
Дата_______________
Воспитатель (ФИО)______________________________ Группа средняя группа
(возрастная категория)
Вид занятия Тема занятия____________________________________________________________________________
Цель:_________________________________________________________________________________
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развивающие________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитательные______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды детской деятельности:_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Методы и приемы:______________________________________________________________________
Используемые педагогические технологии________________________________________ ________
_______________________________________________________________________________________
Словарная работа______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Материалы и оборудование (оснащение РППС)____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Предварительная работа_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План НОД
Этапы НОД
Структурные компоненты деятельности
| Содержание образовательной деятельности
| Продолжительность
ОД
| 1-я часть:
Организационный момент
| Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.
| 1 – 3 мин.
| Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и
принятие детьми цели НОД
| Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):
1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;
2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);
3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;
4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...);
5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите);
Проблемная ситуация:
Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей).
Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.
В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Помощь воспитателя только при необходимости.
| 2-я часть – основная:
- планирование
решений
проблемной
ситуации,
- актуализация знаний, или
- начало выполнения действий по задачам НОД
| · или актуализация имеющихся знаний, представлений.
· или детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность,
· или дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…
Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешения проблемной ситуации, либо усвоению нового.
| Продолжительность зависит от возрастной категории
( отнять время на организационный момент и подведение итогов)
| «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
| Совместная деятельность педагога с детьми
Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.
| Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация
уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
| Самостоятельная деятельность детей
· Применение детьми уже полученных знаний.
Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;
· Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.
На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее.
|
3-я часть –
итоговая
Систематизация знаний
| Подведение итогов НОД с разных точек зрения:
- качества усвоения новых знаний,
- качества выполненной работы,
- обобщение полученного ребенком опыта.
В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Что делали?», «Зачем мы это делали?», «Что узнали?», «Кому помогли?» «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?» и т.д
Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...».
| 3-5 мин.
| Рефлексия
(самооценка)
| Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
|
|