КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ
25.
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных
| написать это слово, выделить окончание, определить склонение и падеж, проверить с помощью слова-помощника
|
у тропинки(1 скл., Р.п.) –
у руки
в журнале(2 скл., П.п.) –
в плече
| 26.
| Правописание безударных родовых окончаний имён прилагательных
| написать прилаг. вместе с сущ. поставить вопрос, указать род; выделить окончание
|
утро (какое?) холодное, раннее –ср. р.
| 27.
| Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных
| написать прилаг. вместе с сущ. поставить вопрос, определить падеж, число; выделить окончание
|
к лесу (какому?) дальнему-
м.р., ед.ч., Д.п.
| 28.
| Мягкий знак в неопределённой форме глагола
(-ться; -тся)
| написать глагол, поставить вопрос, написать ещё 2 слова
|
(что делать?) улыбаться, смеяться, трудиться
| 29.
| Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени
| написать глагол, поставить глагол в начальную форму, выделить суффикс
|
видела – видеть
таял – таять
| 30.
| Правописание безударных личных окончаний глаголов
| написать глагол,
поставить глагол в начальную форму, указать спряжение, выделить окончание
|
пишет – писать, I спр.
слышим – слышать, искл., II спр.
| 31.
| Запятая
| Списать предложение, доказать запятую
|
ПАМЯТКА
КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ
РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!
№
| Наименование ошибок
| Работа
над ошибками
| Образец
| 1.
| Пропуск, замена букв
| написать это слово 3 раза
| лампа лампа лампа
| 2.
| Словарные слова
| написать это слово 3 раза
| берёза берёза берёза
| 3.
| Перенос слова
| показать все случаи переноса
| де-вочка девоч-ка де-воч-ка
| 4.
| Большая буква
| объяснить написание
| Зорька – кличка
Псков – название города
| 5.
| Правописание
-чк-, -чн-,
-нч-, -кч-
| написать это слово и ещё 2 слова
|
дочка, печка, ночка
| 6.
| Правописание
жи-ши, ча-ща,
чу-щу
| написать это слово и ещё 2 слова
|
чашка, мочалка, часики
| 7.
| Безударный гласный
| подобрать проверочное слово, выделить корень
|
линейка - линия
| 8.
| Соединительный гласный
| написать это слово и ещё 2 слова, выделить корень
|
самовар, пароход, лесоруб
| 9.
| Парный согласный
| подобрать проверочное слово, выделить корень
|
гриб - грибы
лодка - лодочка
| 10.
| Удвоенные согласные
| показать словообразование
|
длинный длина
| 11.
| Непроизносимы согласный
| подобрать проверочное слово, выделить корень
|
местность - место
| 12.
| Буквы Ы-И
после Ц
| написать это слово и ещё 2 слова
| цирк, цифра, цитрус
| 13.
| Мягкий знак- показатель мягкости
| написать это слово и ещё 2 слова
|
коньки, письмо, пальто
| 14.
| Мягкий знак после шипящих
у имён существ.
| написать 2 сущ.
разного рода или мн.ч.
|
ночь– жен.р., луч– муж.р.
без задач– мн.ч
| 15.
| Мягкий знак после шипящих
у глаголов
| написать это слово и ещё 2 слова, доказать их написание
| беречь, стричь, зажечь-н.ф
пишешь,ругаешь, сидишь-2л. ед.ч.
| 16.
| Разделительный мягкий знак
| написать это слово и ещё 2 слова
|
семья, скамья, деревья
| 17.
| Разделительный твёрдый знак
| написать это слово и ещё 2 слова, выделить приставку
|
подъём, съезд, объявление
| 18.
| Написание предлогов с сущ.
| доказать их написание
| на (какой?) лужайке или
на (зелёной) лужайке
| 19.
| Написание предлогов с местоимениями
| доказать их написание
| у (кого?) нас
с (кем?) тобой
| 20.
| Правописание НЕ с глаголами
| написать это
слово и ещё
2 слова
|
не знал, не выучил, не был
| 21.
| Правописание приставок
| написать это слово и ещё 2 слова, выделить приставку
|
залетел, забыл, заметил
| 22.
| Правописание суффиксов
| написать это слово и ещё 2 слова, выделить суффикс
|
липовый, рисовый, ореховый
| 23.
| Правописание суффиксов –ИК, – ЕК
| поставить слово в родительный падеж
|
листик – листика
орешек - орешка
| 24.
| Написание О и Ё после шипящих
| написать это слово и ещё 2 слова, поставить ударение, выделить часть слова, в которой находится орфограмма
|
ковшом, плащом, мячом
крючок, сверчок, дружок
|
|