|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение исследований ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Проведение исследований Рассмотрим эти схемы. Выставим напряжение на выходе генератора равным 1В, измерим напряжения на активном и реактивном сопротивлениях. Далее посчитаем значение I по формуле I = , где – напряжение на активном сопротивлении, R – значение активного сопротивления в цепи (для каждой из схем сперва установим R = R1, позже R = R2, итого у нас получится 4 схемы). Далее рассчитаем Z, , , , , L, C. Данные занесем в таблицу.
Для схемы 1 (R1): I = = = 4,5 (мА) = - = 1 – 0,81 = 0,19 => = 0,44 (B) = = = 97,7 (Ом) L = = = 0,000518 (Гн) =0,518 (мГн) Z = = = 222,58 (Ом) Для схемы 1 (R2): I = = = 0,00188 =1,88 (мА) = - = 1 – 0,96 = 0,04 => = 0,2 (B) = = = 105,9 (Ом) L = = = 0,000562 = 0,562 (мГн) Z = = = 520,8 (Ом) Для схемы 2 (R1): I = = = 0,0039 = 3,9 (мА) = - = 1 – 0,6084 = 0,39 => = 0,62 (B) = = = 158,9 (Ом) C = = = 0,003 (мкФ) Z = = = 255 (Ом) Для схемы 2 (R2): I = = = 1,78 (мА) = - = 0,42 (B) = = = 236 (Ом) C = = = 0,005 (мкФ) Z = = = 562 (Ом)
Сравним результаты полученные теоретическим и практическим путями, занесем в таблицу модули разности показаний из таблицы с теоретическими данными и с практическими.
Вывод: В ходе лабораторной работы на практике были изучены цепи с активным и реактивным сопротивлениями. Были составлены две таблицы, полученные теоретическими и практическими путями, результаты измерений занесены в таблицу №1,2. Для напряжений каждой цепи были составлены векторные диаграммы.
Контрольные вопросы 1. Резисторы и электроприборы обладают активной нагрузкой, которая преобразует электрическую энергию в ту, которая нам нужна. Активный тип нагрузки поглощает всю получаемую от источника энергию и превращает её в полезную работу, форма тока в нагрузке в точности повторяет форму напряжения на ней (сдвиг фаз отсутствует).В емкостях и индуктивностях возникает реактивная нагрузка, т.к. они являются реактивными элементами. Накопление энергии, поставляемой источником питания, происходит в реактивном типе. Запасённая энергия (в течение определённого промежутка времени) отдаётся обратно в этот источник. 2. Векторная диаграмма — графическое изображение меняющихся по закону синуса (косинуса) величин и соотношений между ними при помощи направленных отрезков — векторов. Сложение происходит по правилу треугольника/параллелограмма. Складывать с помощью векторных диаграмм можно лишь величины с одинаковыми частотами. 3. Физический смысл заключается в учете действия ЭДС самоиндукции как параметра, влияющего на изменение силы тока. Физический смысл заключается в учете действия магнитного поля, которое возникает между обкладками конденсатора, влияющего на изменение силы тока. и являются параметрами цепей переменного тока, а цепи переменного тока характеризуются наличием частоты, соответственно зависят от нее. 4. 1-я и 3-я четверть периода – конденсатор является потребителем, т.к. там происходит его заряд. 2-я и 4-я четверть – конденсатор – источник энергии, т.к. там происходит его разряд. 5. Закон Ома для участка цепи: İ = , где İ – комплексный ток,
Z0 – комплексное внутреннее сопротивление. Z’ – эквивалентное полное сопротивление цепи.
1й закон Кирхгофа в символической форме: = 0 2й закон Кирхгофа в символической форме: = , Z – комплексное полное сопротивление цепи, E – комплексное ЭДС, I – комплексный ток.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|