|
|||
Конспект открытого занятия. в подготовительной группе . по теме: «Наши любимые сказки». Развивающие задачи.. Воспитательные задачи.. Ход занятия.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Наши любимые сказки»
Цель.Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде. Образовательные задачи: • формировать образную речь; • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; • закреплять умение отгадывать загадки; • обогащать словарь по теме; • составлять предложение из трёх слов, дополнять его; делить слова на слоги. Развивающие задачи. Развивать: • речь, память, наблюдательность; образное мышление, фантазию. Воспитательные задачи. Воспитывать: • способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи; • чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде; чувство юмора. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Ход занятия. Дети подходят к воспитателю. Приветствие. - Хороший сегодня день. Я рада видеть вас, наших гостей, которых мы поприветствуем. А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений. Для начала встанем в круг, слева друг и справа друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать! - Правда, с утра произошло нечто странное. Прихожу на работу, а наш охранник говорит, что приходил курьер и принёс с почты для нашей группы пакет. Но вдруг появилась какая-то очень прыткая старушка, схватила пакет и утащила. Да ещё и вредно так посмеивалась. Сказала, пусть теперь поищут. И оставила вот эту коробку. Я её не успела открыть. Посмотрим, что там лежит? (Открывают коробку, достают письмо, читают.) «Думали, вам посылочка достанется? Вот и нет! Найти её смогут только дружные, умные и догадливые дети. Надо составить слово, которое скажет, что в той посылке. А буквы этого слова спрятаны в волшебном сундучке. Чтобы их достать, надо пройти пять испытаний. Их я тоже спрятала. Отгадайте, где? Найдёте, справитесь, соберёте слово, тогда и посмотрим. Ха-ха-ха. Ваша Баба Яга.» - Справимся, ребята? (Ответы.) - Слушайте, где спрятано первое задание. Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга) - Где же можно найти книги? (В книжном уголке.) - А ещё больше книг, где храниться? (В библиотеке.) Дети идут в книжный уголок, находят конверт. Воспитатель читает предупреждение: «Букву можно достать только, если правильно выполнить задание, иначе она исчезнет» Задание: «Рассказать, какому герою, какой сказки принадлежат волшебные предметы и в чём их волшебная сила?». Дети садятся за столы, на которых лежат волшебные предметы. Каждая группа берёт свой волшебный предмет, рассказывает, дополняя друг друга. Другие группы оценивают рассказ. - Смотрите, достаю букву, она не исчезает. Значит, вы всё правильно сделали. (Буква И.) Слушайте второезадание. В городах и в деревнях, Ты везде их повстречаешь, В них тепло, светло, уютно, Ну и как их величают? (Дом) Дети находят конверт в кукольном домике, идут на ковёр. Игра с мячом. - Дом из дерева какой? (Деревянный.) - Из кирпича? - Из камня? - Изо льда? - Из глины? - В каких сказках встречаются дома и домики? (Ответы.) 1. Избушка на курьих ножках ("Гуси-лебеди», "Баба Яга» .. .) 2. Ледяной дворец ("Снежная королева» из сказки Г. Х. Андерсена). 3. Избушка, а рядом - разбитое корыто (из сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке»). 4. Ледяная избушка (в сказке «Лиса и заяц»). 5. Терем, в котором девица живет (Василисе Премудрой). 6. Домики трёх поросят. 7. Домик Элли
- Вот и задание нам - построить домики, но строительным материалом послужат слова. Дети садятся за столы. Работа в парах. - Каждая пара строит домик из 4-х этажей. На первом этаже будут жить слова, состоящие из 1 слога, на втором – из 2-х, на третьем – из 3-х, на четвёртом – из 4-х слогов. Каждый из вас строит два этажа. Договоритесь, кто какие этажи будет строить. Можно и даже нужно помогать друг другу, если возникнуть трудности. Дети выполняют работу. Потом пары меняются местами и проверяют друг друга. Достают букву Г.
Третье задание. Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно… (Театр) Дети указывают на театральную ширму. - Я слышу там кто – то шуршит. Выходите, садитесь на ковёр, а я проверю, кто же там. (Появляется Учёный кот - перчаточная кукла, читает отрывок «У Лукоморья дуб зелёный» А. С. Пушкина, предлагает детям помогать ему.) Кот спрашивает детей, зачем они пришли к нему, и даёт свои задания – назвать сказку А. С. Пушкина, из которой он, кот, прочитает отрывок. В конце отдаёт им букву. Буква Н.
Четвёртое задание. Собрать машинку, вездеход, Дворец, ракету, пароход И, даже целый городок Конструктор этот нам помог. (Лего) Дети находят четвёртый конверт. Задание – построить предложение из трёх слов. Одно из этих слов – слово из их слогового домика. Оно состоит из трёх слогов. Работа группами. Дети должны договориться, кто каким словом будет. Игра «Живые слова». На доске – схемы предложений. Надо найти схему, которой соответствует предложение. Достают четвёртую букву. Буква И. Физкультминутка «Зеркало». Пятое задание. Включается «Колыбельная». - Когда мамы поют детям такие песенки? (Ответы.) - А в садике вы где спите? Значит там наша буква – подсказка. Дети идут в спальню, оттуда выходит Баба Яга. - Ага, добыли четыре подсказки, за последней пожаловали! Ну, уж мою вы вряд ли получите! Мои загадки самые сложные. Баба Яга загадывает загадки, дети отгадывают. Баба Яга отдаёт последнюю букву Киз сундучка. Дети складывают слово КНИГИ и получают пакет с книжками. Заключение. - Вам понравилось наше приключение? На Бабу Ягу даже и сердиться не хочется, правда? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня чтото не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.
|
|||
|