![]()
|
||||||||||||||||||||||||||
Опросник Йовайши. Стимульный материал. ОпросникОпросник Йовайши Данный опросник позволяет быстро и эффективно провести диагностику интересов и профессиональных склонностей личности. Методика может применяться при профотборе, приеме на работу, профконсультации, выявлении структуры интересов личности и т.д. Обработка: подсчитывается сумма баллов в каждой колонке, большее количество баллов говорит о доминировании в этой области. Стимульный материал Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих 2 варианта ответов. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке ответов. Если вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте цифру 3, а в клетку «б» — 0. В случае вашего полного согласия с вариантом «б» и несогласия с вариантом «а» в клетку «б» вносится цифра 3, а в клетку «а» — 0. Если вы согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. Опросник 1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах: А) цвет, совершенство форм; Б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны). 2. Какие черты характера в человеке вам больше нравятся: А) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти; Б) мужество, смелость, выносливость. 3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым: А) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; Б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту. 4. Какое награждение вас больше бы обрадовало: А) за общественную деятельность; Б) за научное изобретение. 5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание: А) слаженность ходьбы, грациозность участников парада; Б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.). 6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись: А) чем-либо практическим (ручным трудом); Б) общественной работой (на добровольных началах). 7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели: А) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии); Б) новых продовольственных товаров. 8.Если бы в школе было два кружка, какой бы вы выбрали: А) музыкальный; Б) технический. 9.Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили большее внимание: А) на сплоченность коллектива; Б) на создание необходимых удобств. 10.Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали: А) литературно-художественные; Б) научно-популярные. 11.Что важнее для человека: А) создавать себе благополучный, удобный быт; Б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство. 12.Для благополучия общества необходимо: А) техника; Б) правосудие. 13.Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали: А) о развитии науки; Б) о достижениях спортсменов. 14.В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность: А) о машине нового типа; Б) о новой научной теории. 15.Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекала: А) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер); Б) работа с машинами. 16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее: А) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим, создавать материальные блага; Б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага. 17.Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности: А) то, что они несут людям искусство и красоту; Б) то, что они выполняют общественно полезную работу. 18.Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение: А) физика; Б) физическая культура. 19.Что обществу принесет больше пользы: А) забота о благосостоянии граждан; Б) изучение поведения людей. 20.Какого характера научную работу вы бы выбрали: А) работу с книгами в библиотеке; Б) работу на свежем воздухе в экспедиции. 21.Представьте, что вы профессор университета. Чему бы вы отдали предпочтение в свободное от работы время: А) занятиям по литературе; Б) опытам по физике, химии. 22.Вам предоставляется возможность совершить поездку в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы: А) как известный спортсмен на международные соревнования; Б) как известный специалист внешней торговли с целью покупки необходимых товаров для нашей страны. 23.Какие лекции вы бы слушали с большим интересом: А) о выдающихся художниках; Б) о выдающихся ученых. 24.Что вас больше привлекает при чтении книг: А) яркое изображение храбрости героев; Б) прекрасный литературный стиль. 25.Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них вы отдали бы предпочтение: А) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники; Б) работе, связанной с движением. 26.Какие выдающиеся ученые вызывают у вас наибольший интерес: А) Попов и Циолковский; Б) Менделеев и Павлов. 27.Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: А) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья; Б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего. 28.Что бы вас больше всего заинтересовало в печати: А) сообщение об открывшейся художественной выставке; Б) известие о митинге в защиту прав человека. 29.Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали: А) главного инженера завода; Б) директора универмага. 30. Как вы считаете, что важнее: А) много знать; Б) создавать материальные блага. Ключи
|
||||||||||||||||||||||||||
|