| Взаимодействие с педагогами
Цель : Создание единого коррекционно-развивающего пространства
| Взаимодействие с детьми
Цель : Установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии и их коррекция.
| Взаимодействие с родителями
Цель: Установление сотрудничества (установление совместных требований к общему и речевому воспитанию ребенка)
|
1 период (сентябрь – ноябрь)
| - Разработка совмест ного диагностического блока методик.
- Проведение психолого-медико-педагогического консилиума ( ПМПК) по итогам диагностики.
- Составление интегрированного календарно-перспективного плана коррекционной работы.
- Консультация «Организация коррекционно-развивающей среды»
- Школа педагогов. Занятие 1 «Психологические особенности детей с нарушениями речи».
| - Проведение диагностики: уровня развития эмоциональной сферы (ст.гр), развития познавательных процессов (подг.гр), развитие речи .
- Составление общей карты развития ребенка.
- Коррекционно-развивающие занятия: логопедические с детьми ст. и подг.групп., тренинговые занятия «Мир эмоций» с детьми ст.гр., игровая коррекция познавательных процессов у детей подг.гр.
- Интегрированные занятия (логопед+психолог+ музыкант)
| - Родительское собрание «Психологическая готовность детей к школе» (подг.гр).
- Родительское собрание «Итоги диагностики и задачи обучения на I период» (ст.гр.).
- Консультация «Создание речевой среды в семье».
- Тренинг «Скоро в школу». Занятие 1. Мой ребенок. Какой он? (речевые и психологические особенности детей с нарушениями речи).
|
2 период (декабрь – февраль)
| - Проведение ПМПК. Обсуждение результатов коррекционно-развивающей работы с детьми за I период обучения.
- Консультация «Технологии оказания помощи «проблемным» детям».
- Школа педагогов. Занятие 2. «Развитие эмоциональной лексики».
| - Коррекционно-развивающие занятия с логопедом и психологом.
- Промежуточная диагностика речевого развития детей (учитель-логопед).
- Индивидуальные занятия по развитию эмоциональной сферы.
- Интегрированные занятия (логопед+психолог+музыкант).
- Праздник правильной речи.
| - Родительское собрание «Развиваем речь ребенка» (ст.гр).
- Игротека для родителей.
- Тренинг «Скоро в школу». Занятие 2. развитие эмоциональной сферы у детей.
- Родительское собрание «Мир эмоций».
|
З период
(март-май)
| - Проведение ПМПК. Обсуждение результатов коррекционно-развивающей работы с детьми за учебный год.
- Школа педагогов. Занятие 3. «Развитие речи детей через театральную деятельность».
| - Коррекционно-развивающие занятия с логопедом и психологом.
- Проведение диагностики (педагог-психолог, учитель-логопед).
- Экспресс-диагностика детей средней группы (учитель-логопед).
- Интегрированные занятия (логопед+психолог+музыкант).
| 1. Родительское собрание «Итоги диагностики и значение логопедической помощи» (ср.гр).
2. Консультация «Предупреждение причин речевых нарушений у дошкольников» (мл.гр).
3. Тренинг «Скоро в школу». Занятие 3. Формируем восприятие, внимание, наблюдательность.
4. Родительское собрание «Мы готовы к школе» (подг.гр.).
|