|
||||
СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ. класс, 2часть, с. 76-79)СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ («Окружающий мир» системы «Перспектива», 3 класс, 2часть, с. 76-79)
Цель изучения данной темы: ознакомившись с содержанием урока, получить представление о понятии «семейный бюджет» для того, чтобы научиться считать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; определять свои потребности и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности. Первый шаг. Обратите внимание ребёнка на то, что рядом с названием темы урока находится фотография пряника, выполненного в форме пятикопеечной монеты. Спросите, как можно понять такое соседство: словосочетание «семейный бюджет» и изображение монетки. Второй шаг. Предложите ребёнку ответить на вопросы рубрики «Вспомните». Если ребенок затрудняется, необходимо напомнить о результатах, полученных во время работы по вопросам рубрики «Обсудим» на предыдущем уроке о разумном ведении хозяйства в своём доме, а также обратиться к непосредственному жизненному опыту ребёнка как члена семьи. Третий шаг.Совместно с ребёнком почитайте текст «Что такое семейный бюджет». После чтения попросите ребёнка ответить на вопрос: из чего складываются семейные доходы? Затем попросите подумать и ответить, из чего складываются семейные доходы в его семье. В качестве подспорья рассмотрите вместе рисунки в учебнике на с. 76-77. С их помощью можно рассказать о семейных расходах. Далее следует подумать над вопросом, какие из расходов следует считать самыми необходимыми. Можно предложить выполнить задание № 1 в рабочей тетради (с. 50). Полезно обратиться к рубрике «Обсудим» (с. 79) и побеседовать с ребенком о том, какие расходы семейного бюджета важны для обеспечения физического развития человека, а какие способствуют развитию его внутреннего мира. Такая беседа поможет понять, что деньги занимают важное место в жизни. И для того, чтобы они служили всестороннему развитию каждого члена семьи, необходимо их правильно распределять. В качестве тренировочного упражнения предложите для примера распределить семейный бюджет: какую часть из предполагаемого гипотетического общего бюджета можно выделить на обязательные нужды, а какую - потратить на отдых, поездки, развлечения. Предложите выполнить задание № 2 в рабочей тетради (с.50). Четвёртый шаг.Расскажите ребёнку о том, что деньги, столь необходимые людям для жизни, являются и настоящими произведениями особого искусства. На монетах и бумажных деньгах можно найти целые рассказы об истории, географии, культуре той страны, где эти деньги сделаны. Предложите прочитать текст рубрики «Узнаем подробнее» (с.78-79). После предложите ответить на вопросы рубрики «Подумаем!». Существует целая наука — нумизматика, которая изучает историю монет и бумажных денег. В крупнейших музеях нашей страны (Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга, Государственном Историческом музее в Москве и др.) представлены нумизматические коллекции, с которыми можно познакомиться, в том числе — и удалённо, по Интернету. Для примера прочитайте фрагмент из истории российских денег на «Дополнительных страничках». Об истории денежных знаков других стран можно узнать, обратившись к книге «Энциклопедия путешествий. Страны мира». Пятый шаг. Предложите ребёнку выполнить задание №5 и №6 в рабочей тетради. Чтобы убедиться, что ребёнок усвоил материал урока, предложите ему ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Затем вместе сформулируйте собственный вывод по изученной теме и соотнесите его с выводом в учебнике. Важно! Обсуждайте с детьми доступные им вопросы семейного бюджета. Советуйтесь с ребёнком в вопросах распределения денег на повседневные домашние расходы в семье. Давайте ребёнку возможность делать выбор между покупками, чтобы одна из денежных трат исключала другую. Поручайте ребёнку самостоятельно делать покупки (расплачиваться) в магазине для общих семейных нужд.
|
||||
|