Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУДРОСТЬ СТАРОСТИ. Окружающий мир» системы «Перспектива», 3 класс, 2часть, с. 80 -83)



МУДРОСТЬ СТАРОСТИ

(«Окружающий мир» системы «Перспектива», 3 класс, 2часть, с. 80 -83)

Новицкая Марина Юрьевна, кандидат филологических наук, автор учебников «Окружающий мир» системы «Перспектива»

Цель изучения данной темы: работа с содержанием урока позволяет подвести итоги изучения многих тем раздела «Дом как мир», а также уроков 1 и 2 классов, посвященных освоению семейных ценностей и проблеме преемственности поколений, осознанию важности проявления уважения к старым людям; оценивать почитание памяти об ушедших родных и близких как нравственную норму, которая присуща культуре всех народов России и мира.   

Первый шаг. Сначала обратите внимание ребёнка на название темы урока и на фигурки куколок – бабушки и дедушки, расположенные справа. Спросите у ребёнка, как он понимает, что значат слова «мудрость старости»: кого можно назвать мудрым и почему; как говорит и поступает мудрый человек.

Второй шаг. Предложите ребёнку ответить на вопросы рубрики «Вспомните». При необходимости напомните содержание уроков 1 класса «Мы – люди», «Мы в семье», «Моя семья – часть моего народа», «Взгляни на человека», «Всему свой черед», «У каждого времени свой плод». Перелистайте вместе страницы 2-ой части учебника 3 класса, начиная с урока «На свет появился – с людьми породнился» и далее«Родословное древо», «Муж и жена – одна душа», «Святость отцовства и материнства», «Добрые дети – дому венец», да и многие другие. При этом обращайте внимание на изображения людей разных возрастов и особенно отмечайте выражения лиц людей преклонного возраста, их мягкость, доброту, нежность, заботу по отношению к младшим и друг к другу. Выделяйте в тексте пословицы, характеризующие семейные ценности, сопоставьте их с соответствующими пословицами народов своего края.

Третий шаг.Предложите ребёнку выполнить первую часть задания 1 на с. 54 рабочей тетради.Совместно почитайте текст «Мудрый учится у мудрого». После завершения чтения побеседуйте, ориентируясь на вопросы: «По каким результатам следует оценивать итоги человеческой жизни? Как молодым следует относиться к словам мудрых, старых людей? Как пословицы разных народов оценивают ложь и правду? Как пословицы учат относиться к людям? Как пословицы советуют переносить испытания в жизни?» Попросите назвать пословицы, которые заинтересовали ребёнка больше всего. Предложите выполнить задание 2 на с. 55 рабочей тетради.

 Четвёртый шаг.Сосредоточьте внимание на репродукции картины В. М. Нестерова «Старый да малый» (с. 81). Для понимания сюжета побеседуйте, опираясь на вопросы: Какое настроение передаёт эта картина? Какие звуки можно себе вообразить и услышать? Посмотрите, на картине – лето. Видна зелёная листва, малыш кажется легко одетым. А старый человек одет тепло. Почему? Что держит в руках дедушка? Чем может заниматься малыш в возке, наполненном свежескошенной травой? Как вы думаете, кто сделал малышу этот возок, заботливо подстелил ароматной шёлковой травы? Какие чувства вызывают у вас герои картины? Почему? Какая из услышанных пословиц вам кажется подходящей к мыслям или словам старика? Может быть, он рассказывает внуку о травах, которые держит в руках? Какие имена вам хотелось бы дать персонажам картины? Какую мысль хотел выразить художник, изобразив на картине старца и младенца? Предположите, какие чувства связывают их друг с другом.

Пятый шаг. Предложите ребёнку ответить на вопросы рубрик «Обсудим» и «Подумаем».

Затем предложите ребёнку выполнить задание №3 в рабочей тетради. Обсудите результаты работы.

Чтобы убедиться, что ребёнок усвоил материал урока, предложите ему ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». Затем вместе прочитайте вывод в учебнике.

Важно! Вспомните вместе с ребёнком пожилых родственников, друзей семьи, соседей. В дни памяти умерших родных, друзей обращайтесь к их фотографиям, мемориальным вещам. Поддерживайте интерес ребёнка к рассказам людей старшего поколения. Прочитайте вместе с ребёнком текст «Продолжение жизни – в потомках» (с.82-83).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.