Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОЗЕРО БАЙКАЛ. Окружающий мир» системы «Перспектива», 3 класс, 2часть, с. 100-103)



ОЗЕРО БАЙКАЛ

 

(«Окружающий мир» системы «Перспектива», 3 класс, 2часть, с. 100-103)

Новицкая Марина Юрьевна, кандидат филологических наук, автор учебников «Окружающий мир» системы «Перспектива»

Цель изучения данной темы: работа с содержанием урока предназначена для того, чтобы ребёнок понимал значение озера Байкал как уникального природного явления не только России, но и мира, в связи с чем озеро Байкал является объектом Всемирного природного наследия; знал месторасположение озера, показывал его на карте.

Первый шаг. Сначала обратите внимание ребёнка на вопросы рубрики «Вспомните». Первые два вопроса предполагают возможность оценить уровень оперативной памяти ребенка о материале предшествующего урока, где произошло его знакомство с архитектурным комплексом Московский Кремль как объектом Всемирного культурного наследия. Третий вопрос о том, что ребёнок знает про озеро Байкал, позволяет оценить уровень общих сведений об объектах Всемирного природного наследия у ребёнка и понять, откуда у него эти сведения: бывал на экскурсии, видел в кино или по телевизору, искал информацию в Интернете или других дополнительных источниках.

Второй шаг. Обратите внимание на название темы урока. Почему это озеро называют жемчужиной природы? Не напоминает ли оно по форме жемчужину? В Интернете откройте карту России, найдите озеро на карте, рассмотрите его. Вывод: озеро по форме не похоже на жемчужину. Из текста учебника узнаем, почему же его так называют. Предположите, что озеро является природной драгоценностью, которая дороже всех сокровищ мира для всех людей на Земле.

Третий шаг.Чтобы проверить это предположение, прочитайте с ребенком текст «Самое глубокое озеро планеты» и рассмотрите фотографию. Пользуясь информацией этого текста, выполните задание №1 рабочей тетради (с. 64), вписав цифровые данные, характеризующие озеро, вместо пропусков в рассказ «Чудо-озеро». Затем выполните задание №2, составив небольшую коллекцию рисунков, изображающих обитателей Байкала. 

Четвёртый шаг.Подтвердите на основе выполненной работы предположение, высказанное ранее: именно благодаря своим уникальным природным особенностям озеро Байкал является настоящей драгоценностью, в связи с чем и получило статус Всемирного природного наследия. И поэтому оно нуждается в бережном отношении и охране. Какая экологическая беда грозит озеру, расскажет учебник. Предложите ребёнку прочитать текст «Экологические проблемы Байкала».

Пятый шаг. Предложите ребёнку ответить на вопросы рубрики «Подумаем». Затем можно выполнить задание № 3 рабочей тетради (с. 65). Если вы пользуетесь электронным приложением, информационный блок данного урока представит замечательное свидетельство уникальности озера Байкал в соответствии с требованиями ЮНЕСКО. По правилам этой организации, объект должен иметь хотя бы один из четырёх признаков, которые позволяют ему войти в Список Всемирного наследия. Наш Байкал имеет все четыре. Из тысяч природных объектов, которые есть в Списке, чуть больше десятка обладают такой великолепной четвёркой признаков. Какие же это признаки? О них и рассказывается в информационном блоке.

Шестой шаг. Чтобы убедиться, что ребёнок усвоил материал урока, предложите ему ответить на вопросы рубрики «Проверь себя» и соотнести свои ответы с выводом, предложенным в учебнике. Тренировочный и проверочный блоки электронного приложения дадут возможность эффективно закрепить и расширить полученные знания.

Важно! Обращайте внимание на экологические проблемы родного края, обсуждайте с ребёнком возможности личного участия в их решении. Посмотрите научно-популярный фильм о Байкале, найдите вместе с ребёнком материалы в Интернете, рассмотрите фотографии в альбомах и книгах о Байкале. Защитить Байкал, а также водные богатства своего края – долг каждого культурного человека.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.