Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания по музыкальной литературе для учащихся преп. Оглоблина Б.Р.



Задания по музыкальной литературе для учащихся преп. Оглоблина Б.Р.

Дата проведения 21.10.2021

5 класс

Д/зПрочитать, законспектировать (от руки), переписать все термины, сбросить фото конспекта на:

 

Почту: ogloblin.bogdan@mail.ru

В Вконтакте: https://vk.com/id663284308

Viber, WhatsApp: +380995256731

ВАЖНО: присылайте выполненные задания в день урока!

Тема урока: Музыкальная культура эпохи Барокко

 

Общая характеристика эпохи

¨ Барокко (от итальянского «Barocco», буквально – причудливый, странный) – стиль, преобладавший в искусстве Европы с конца XVI до середины XVIII века.

¨ Барокко – это театрально-пышный, торжественный и возвышенный стиль в искусстве, зародившийся в Италии во второй половине XVI века.

¨ Музыкальная культура барокко оказала огромное влияние на развитие последующей эпохи классицизма.

Эстетика эпохи

 – Отражение в творчестве человеческих страстей.
 - Синтез прекрасного и безобразного, трагедии и комедии.
 - Мир воспринимался как мир контрастов и противоречий, полный трагедии и драматизма.
 - Хаос и порядок как символы времени.
 - Случайность жизни и смерти, неуправляемость рока и, вместе с тем, рациональность, порядок во всём.

Черты стиля

- На смену гармонии, простоте и ясности эпохи Возрождения пришли сложные образы и формы.
 - Выразительность, драматизм, зрелищность, стремление к синтезу (соединению) разных видов искусства.
- Контраст в масштабности жанров: наряду с объёмными композициями создавались и лаконичные сочинения.
 - Каждое сочинение связывалось с аффектом, то есть с определённым состоянием души.

Музыкальный язык

 - Богатые украшения в инструментальной музыке.
- Гомофония с её разделением на главный голос и сопровождающие голоса.[1]
 - Импровизация в гармонии на основе остинатного (то есть повторяющегося, неизменного) баса.
 - Полифония свободного стиля, развитие контрапункта.
- Становление темперированного строя и тональности.
- Чёткое определение двух главных ладов – мажора и минора.
- Гнев, печаль, ликование, любовь, смирение – эти аффекты связывались с музыкальным языком композиций: терции, кварты и квинты, беглый темп и трёхдольный размер отражали радость и веселье; диссонансы, хроматизмы и медленный темп – печаль.
Жанры - Опера, оратория, духовные кантаты и пассионы[2], инструментальный концерт, concerto grosso[3], сюиты, партиты, прелюдии (токкаты, фантазии) и фуги.

 


[1] Популярность гомофонии связана с тем, что церковь предъявляла особые требования к написанию духовных композиций: все слова должны быть разборчивы. Так вокал выходил на первый план, обрастая многочисленными музыкальными украшениями.

[2] Пассионы (от лат. passio – страдание) – вокально-драматическое произведение, посвящённое событиям Страстной недели (Страсти Христовы), основанное на евангельских текстах.

[3] Кончерто гроссо (с итал. concerto grosso – большой концерт) – инструментальный жанр в музыке. Основывается на чередовании и противопоставлении звучания всего состава исполнителей (ripieno) и группы солистов (concertino).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.