| Этапы сопровождения
| Содержание этапа
| Исполнители
| Используемые методы
| Цель этапа
|
| Диагностический
| Первичная диагностика развития ребенка на ПМПК.
Сбор необходимых данных о ребенке и его семье (для ПМПк).
| Практический психолог, социальный педагог, учитель, профильные специалисты
| Тестирование, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности ребенка, исследование документации (в том числе диагностика родителей)
| Определение особых образовательных потребностей ребенка.
Определение его сильных сторон
|
| Этап поисковых действий
| Анализ полученной информации.
| Члены ПМПк
| Представление обобщенных результатов первичной комплексной диагностики
| Определение способов решения исходной проблемы и специальных условий развития, обучения и воспитания ребенка.
|
| Консультативно-проективный
| Детальное изучение результатов первичной комплексной диагностики по направлениям коррекционно-развивающей работы: общего развития ребенка, речевого развития, личностной сферы, общения, навыков деятельности.
| Специалисты психолого-педагогического сопровождения и родители
| Обсуждение
| Заключение договора с родителями.
Выработка стратегии сопровождения, разработка комплексного план коррекционно-развивающего процесса в виде индивидуального образовательного маршрута
|
| Коррекционно-развивающий
| Реализация психолого-педагогического сопровождения
| Взаимодействие участников реализации психолого-педагогического сопровождения и родителей
| Учебные и коррекционно-развивающие занятия, участие ребенка во внеклассных мероприятиях. Психологическое просвещение всех участников сопровождения.
| Разработка и осуществление комплексной, коррекционно-развивающей программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.
|
| Рефлексивный
| Анализ эффективности самого процесса психолого-педагогического сопровождения и его результатов.
| Члены ПМПк, родители
| Мониторинг достижений ребенка
| Мониторинг эффективности деятельности специалистов сопровождения и родителей.
|