Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 страница



 

16.1 Цель работы: исследовать способы получения несинусоидальных токов и напряжений в линейных электрических цепях.

 

16.2 Программа работы

16.2.1.     Собрать модель электрической схемы (рис. 16.1). Задать источникам питания значения: е1=70 sin(314t+30°) В; е2=70 sin(942t+45°) B.

16.2.2 Включить цепь  и зарисовать осциллограммы напряжений на батареи источников и резисторе (рис. 16.2).

Рисунок 16.1

 

Рисунок 16.2

 

16.2.3 Собрать модель электрической схемы (рис. 16.3). Включить цепь для исследования цепи с синусоидальным источником и нелинейным элементом. Снять осциллограммы напряжений на источнике и резисторе (рис. 16.4).

 

  

Рисунок 16.3  

Рисунок 16.4  

 

16.3 Обработка результатов опыта:

16.3.1 По лабораторной работе сделать выводы и записать их в отчет.

 

16.4 Контрольные вопросы

16.4.1

 

 

17 Исследование Электрических фильтров

 

17.1 Цель работы: исследовать опытным путём сглаживающие и полосовые фильтры, их назначение.

17.2 Программа работы

17.2.1. Собрать электрическую схему (рис. 17.1). Установить на
измерительных приборах необходимые пределы измерения. Катушка индуктивности L с числом витков 900, емкость конденсатора С выбрать равной     1 мкФ, сопротивление резистора R – 330 Ом.

17.2.2 Включить цепь. Изменяя частоту питающего напряжения от 500 Гц до 2500 Гц, изменяя этим реактивное сопротивление элемента в цепи, снять осциллограммы напряжения на входе и выходе сглаживающего фильтра (рис. 17.2).

м

Рисунок 17.1

Рисунок 17.2

 

17.2.3. Собрать электрическую схему (рис. 17.3). Установить на
измерительных приборах необходимые пределы измерения. Катушка индуктивности L с числом витков 900, емкость конденсатора С выбрать равной1 мкФ, сопротивление резистора R – 330 Ом.

17.2.4 Включить цепь. Изменяя частоту питающего напряжения от 500 Гц до 2500 Гц, изменяя этим реактивное сопротивление элемента в цепи, снять осциллограммы напряжения на входе и выходе полосового фильтра (рис. 17.4).

 

и

Рисунок 17.3

 

Рисунок 17.4

 

17.3 Обработка результатов опыта:

17.3.1 По лабораторной работе сделать выводы и записать их в отчет.

 

17.4 Контрольные вопросы

17.4.1

 

18 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНЫХ ЦЕПЕЙ ПРИ СОЕДИНЕНИИ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «ЗВЕЗДОЙ»

 

18.1 Цель работы: исследовать трехфазную цепь при соединении потребителей «звездой»; установить соотношение между линейными и фазными токами и напряжениями при различной нагрузке фаз; выявить роль нейтрального провода.

 

18.2 Программа работы

18.2.1 Собрать электрическую схему (рисунок 18.1). Установить на
измерительных приборах необходимые пределы измерения.

18.2.2 Для каждого опыта установить для резисторов заданные параметры Z (значения заданы в таблице 18.1).

18.2.3 Включить цепь. Снять показания амперметров и записать их в таблицу 18.1.

18.2.4  Измерить переносным вольтметром фазные и линейные напряжения, записать эти значения в таблицу 18.1.

18.2.5 Измерить ток нейтрального провода и напряжение смещения нейтрали, записать эти значения в таблицу 18.1.

18.2.6 При проведении пятого опыта (обрыв линейного провода) требуется отключить линейный провод "С" с помощью соответствующего ключа.

Рисунок 18.1                                                      

Таблица 18.1

Нагрузка

Z, кОм

Ключ S

Из опыта

Из расчёта

 
IA IB IC UA'0 UВ'0 UC'0 UAB UBC UAC UN IN

PA

PA PC

P

мA мA мA B B B B B B B  мA

Вт

Вт Вт

Вт

ZA=1

ZB=1

ZC=1

Вкл.                      

 

   

 

Откл.                      

 

   

 

ZA= 0,47

ZB=1

ZC=1,47

Вкл.                      

 

   

 

Откл.                      

 

   

 

ZA=1 ZB=1 ZC=∞ Откл.                      

 

   

 

ZA=1 ZB=1 ZC=0 Откл.                      

 

   

 

                                       

 

18.3 Обработка результатов расчета

18.3.1. По результатам опытов рассчитать мощность каждой фазы и полную мощность нагрузки. Результаты расчета записать в таблицу 18.1.

18.3.2 С учетом масштабов построить векторные диаграммы действующих значений токов и напряжений исследуемой схемы для каждого опыта.

18.3.3 По результатам опыта установить соотношение между линейными и фазными напряжениями и между линейными и фазными токами.

Выводы записать в отчет.

 

18.4 Контрольные вопросы

18.4.1 Какое из соединений трехфазной цепи называют соединением «звездой»?

18.4.2 Чему равно отношение при соединении «звездой» линейных и фазных напряжений, линейных и фазных токов?

18.4.3 Что такое симметричная и несимметричная нагрузка?

18.4.4 Какую роль играет нейтральный провод?

18.4.5 Какое напряжение называют напряжением смещения нейтрали?

19 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНЫХ ЦЕПЕЙ ПРИ СОЕДИНЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «ТРЕУГОЛЬНИКОМ»

 

19.1 Цель работы: исследовать трехфазную цепь при соединении потребителей «треугольником»; установить соотношение между линейными и фазными токами и напряжениями при различной нагрузке фаз.

 

19.2 Программа работы

19.2.1 Собрать электрическую схему (рис. 19.1). Установить на
измерительных приборах необходимые пределы измерения.

19.2.2 Для каждого опыта установить для резисторов заданные параметры Z (значения заданы в таблице 19.1).

19.2.3 Включить цепь. Снять показания амперметров и записать их в таблицу 19.1.

19.2.4 Измерить переносным вольтметром фазные напряжения, записать эти значения в таблицу 19.1.

19.2.5 При проведении четвертого опыта (обрыв линейного провода) требуется отключить линейный провод "С" с помощью соответствующего ключа.

Рисунок 19.1

Таблица 19.1

Нагрузка

Z, кОм

Ключ S

Из опыта

Из расчёта

UAB UBC UAC IA IB IC IAB IBC IAC PAВ PВС PСА P
В В В мА мА мА мА мА мА Вт Вт Вт Вт
ZA=1 ZB=1 ZC=1 Вкл.                          
ZA=0,47 ZB=1 ZC=1,47 Вкл.                          
ZA=1 ZB=1 ZC=∞ Откл.                          

 

19.3Обработка результатов расчета

19.3.1 По результатам опытов рассчитать мощность каждой фазы и полную мощность нагрузки. Результаты расчета записать в таблицу 19.1.

19.3.2 С учетом масштабов построить векторные диаграммы действующих значений токов и напряжений исследуемой схемы для каждого опыта.

19.3.3 По результатам опыта установить соотношение между линейными и фазными напряжениями и между линейными и фазными токами.

Выводы записать в отчет.

 

19.4 Контрольные вопросы

19.4.1 Какое из соединений трехфазной цепи называют соединением «треугольником»?

19.4.2 Чему равно отношение при соединении «треугольником» линейных и фазных напряжений, линейных и фазных токов?

 

20 ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ЗАРЯДЕ И РАЗРЯДЕ КОНДЕНСАТОРА

 

20.1 Цель работы: исследовать процессы, происходящие при заряде конденсатора и разряде его на резистор.

 

20.2 Программа работы

20.2.1 Собрать электрическую схему (рис. 20.1). Резистор R выбрать номиналом 220 Ом. Емкость конденсатора С выбрать 470 мкФ. Установить на измерительных приборах необходимые пределы измерения. Ключ S установить в нейтральное положение. Вычислить постоянную времени τ.

20.2.2 Включить цепь. Установить напряжение U,равное 15 В.

20.2.3 Для исследования цепи заряда конденсатора переключатель S
включить в верхнее положение, при этом через каждые τ секунд снимать показания амперметра и вольтметров, записывать их в таблицу 20.1.

20.2.4 Для исследования цепи разряда конденсатора переключатель S
включить в нижнее положение, при этом через каждые τ секунд снимать показания амперметра и записывать их в таблицу 20.1.

 

 

Рисунок 20.1

 

Таблица 20.1                                                                                        

U, B

R, кОм

C,мкФ

τ, c

Заряд

Разряд

 
t i uc ur

t

i uc

ur

с мА В В

с

мА В

В

 

 

 

 

       

 

   

 

       

 

   

 

       

 

   

 

       

 

   

 

       

 

   

 

       

 

   

 

                           

 

20.3 Обработка результатов расчета

20.3.1 По результатам опыта при зарядке конденсатора проверить падение напряжения на резисторе uRи конденсаторе иCпо формулам:

uR=iR, иC=U-uR.

20.3.2 По результатам опыта при разрядке конденсатора рассчитать падение напряжения на резисторе uRи конденсаторе uCпо формулам:

uR=iR, иC= uR

20.3.3 Для опыта заряда конденсатора построить на одном графике следующие зависимости:

 i=ƒ(t), uR= ƒ(t),  uC= ƒ(t).

20.3.4. Выполнить задание пункта 20.3.3. для опыта разрядки
конденсатора.

20.3.5 Определить значение постоянной времени τ по графикам. Выводы записать в отчет.

20.4 Контрольные вопросы

20.4.1 Какой режим в электрической цепи называется установившимся?

20.4.2 Какие процессы в электрических цепях называются переходными?

20.4.3 Назовите причины переходных процессов.

20.4.4 Почему ток в катушке, а на конденсаторе напряжение не могут изменяться скачком?

20.4.5 Чему равна постоянная времени τ в цепи с катушкой индуктивности и в цепи с конденсатором?

 

21 ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИБОРА

 

21.1 Цель работы: познакомиться с принципами работы приборов магнитоэлектрической, электромагнитной и электродинамической системы. Описать условные обозначения приборов.

 

21.2 Программа работы

21.2.1 Зарисовать механизм прибора магнитоэлектрической системы. Описать конструкцию и принцип действия прибора. Указать какие величины измеряет прибор данной системы и его условное обозначение.

21.2.2 Зарисовать механизм прибора электромагнитной системы. Описать конструкцию и принцип действия прибора. Указать какие величины измеряет прибор данной системы и его условное обозначение.

21.2.3 Зарисовать механизм прибора электродинамической системы. Описать конструкцию и принцип действия прибора. Указать какие величины измеряет прибор данной системы и его условное обозначение.

 

21.3 Обработка результатов расчета

21.3.1 Разобрать прибор данный преподавателем и установить:

систему прибора;

соответствие описанию.

21.3.2 Расшифровать и записать условные обозначения на панели прибора.

Выводы записать в отчет.

 

21.4 Контрольные вопросы

21.4.1 Для измерения каких величин используют прибор магнитоэлектрической (электромагнитной, электродинамической) системы?

21.4.2 На чем основан принцип действия прибора магнитоэлектрической (электромагнитной, электродинамической) системы?

21.4.3 Какими свойствами обладают механизмы магнитоэлектрической (электромагнитной, электродинамической) системы?

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.