Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика изучения посещаемости городских парков



Методика изучения посещаемости городских парков

Пример методики взят из задания на практику по градостроительству, имеет краткий вид (без описания альтернативных методов исследований и обоснования принятого варианта) и может быть в той или иной интерпретации использоваться при разработке методики ВКР.

 

Выбрать 1…2 входа на территорию парка (главный и, желательно, один из второстепенных боковых, на удалении от главного). Перед началом наблюдения зафиксировать дату, день недели, погодные условия. Для определения рекреационной посещаемости объекта следует учитывать всех входящих посетителей за контрольный отрезок времени. Для этого необходимо занять позицию наблюдателя сбоку от входа, выбрав ориентир на противоположной стороне дорожки, при пересечении которого посетитель должен быть включён в ведомость.

Отмечать количество посетителей каждой из категорий следует методом точковки (рис. А1). При фиксации парных и групповых посетителей одна точка должна соответствовать одному человеку в компании.

 

Рисунок А1

 

Наблюдение на одном входе следует проводить в трёхкратной повторности с интервалом 10…30 минут между измерениями и продолжительностью каждого измерения 5…15 минут (в зависимости от интенсивности потока посетителей). Время начала и конца каждого сеанса наблюдения следует фиксировать в ведомости, чтобы впоследствии была возможность пересчитать результаты на стандартный интервал времени (1 час).

Ведомость для учёта посетителей должна соответствовать образцу (табл. А1) (её следует скопировать и распечатать по несколько штук на листе). В случае, если при наблюдении будут выявлены не предусмотренные таблицей группы посетителей, следует учитывать их в наиболее подходящей графе, сделав при этом текстовую заметку о вновь выявленных особенностях (для последующего совершенствования методики наблюдений).

 

Таблица А1



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.