|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая тетрадь. Матыкина И.А.,. учитель-логопед. МДОУ д/с № 116. г. Владимир, 2011
Рабочая тетрадь Составитель: Матыкина И.А., учитель-логопед МДОУ д/с № 116 г. Владимир, 2011 Артикуляционная гимнастика – это неотъемлемая часть работы по подготовке артикуляционного аппарата ребенка к постановке звуков. У многих детей отмечаются нарушения произношения нескольких групп звуков, в связи с чем, необходимо осваивать упражнения в полном объеме, что требует довольно длительного времени. Чтобы разнообразить занятия подготовительного этапа была разработана тетрадь с печатной основой. Тематика заданий связана с названиями упражнений, поэтому после их выполнения легко перейти к артикуляционной гимнастике. Если тетрадь будет использоваться для домашних заданий, то логопеду следует дописывать названия тех упражнений, которые нужно выполнить дополнительно. Кроме того, в тетради имеется таблица, которая является своеобразной памяткой для родителей. Занимаясь по тетради, у ребенка будут развиваться также память, внимание, мышление, восприятие и мелкая моторика. Тетрадь предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Примечание: чтобы тетрадь была удобной в использовании, при распечатке в настройках принтера следует выбрать «печать книжкой» или «2 страницы на листе», после чего сложить их пополам или разрезать и сшить. Сайт: http://logorina.rusedu.net
Раскрась и выполни те упражнения, которые у тебя хорошо получаются.
1. Нарисуй по образцу. Выполни арт.упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ________________ 2. Сделай все часы одинаковыми. Выполни арт.упр. «Часики» и др. ________________
3. До какого листочка доберется лягушка? Нарисуй ее путь, глядя на схему. Выполни упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ______________________________________________
4. Что сначала, что потом? Пронумеруй картинки. Выполни упр. «Иголочка» и др. _______________________________________________________________________
5. Какая из этих теней — тень слоника, который нарисован в рамочке? Выполни упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ______________________________________
6. Что не подходит? Раскрась лишние часы. Выполни упр. «Часики» и др. _________________________________________________________________________
7. «Проскачи» пальчиками правой руки по кружочкам, как мячик, и догони мальчика. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний. Выполни упр. «Футбол» и др.______________________________________________
8. Помоги лягушке добраться до кувшинки. Выполни арт.упр. «Лягушечка-хоботок» и др. ______________________________________________________________________
9. Что сначала, что потом? Пронумеруй картинки. Выполни арт.упр. «Лопата» и др. _____________________________________________________________________
10. Пришиваем пуговицы и проговариваем: «Одна пуговица, две пуговицы...». Сколько пуговиц ты пришил? Выполни упр. «Иголочка» и др. ____________________________________________
11. Выполни упр. «Футбол» и др. _______________________________________________ Где настоящий футболист, а где Егор-любитель? Что неправильно сделал Егор — подскажите.
12. Сделай все мячи одинаковыми, выполни арт.упр. «Футбол» и др. ________________
13. Раскрась картинку в соответствии с условными обозначениями. Выполни упр. «Чашечка» и др. ____________________________________________________
1 — красный 2 — синий 3 — желтый 4 — зеленый 5 — коричневый 6 — оранжевый 14. В каждом ряду закрась предмет точно такой же, _______________________________________________________________
15. Какая чашка лишняя? Раскрась ее. Выполни арт.упр. «Чашечка» и др. ___________________________________________________________________
16. Одного предмета нет. На полку поставь подходящий предмет. Выполни арт.упр. «Чашечка» и др. _____________________________________________
17. Предложите ребёнку найти для каждой фигурки новое место и нарисовать её. Выполните арт.упр. «Чашечка», «Гармошка», «Лопата», «Качели».
18. Заштрихуй фигурки. Выполни упр. «Чашечка», «Грибок» и др. __________________________________________________________________
19. Раскрась две одинаковые картинки. ___________________________________________________________________
20. Дорисуй у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших —- по одной ручке с правой стороны. Выполни упр. «Чашечка» и др. ________________________________________
21. Помоги маме сделать заготовки на зиму. Рисуем плоды в банках и проговариваем: «Горох, горошек...». Что мы ещё заготовили? Выполни арт.упр. «Вкусное варенье» и др. _____________________________
22. Закончи рисунки, выполни соответствующие арт.упр.
23. В каждой строке два одинаковых рисунка. Один из них находится слева, найди второй и обведи его простым карандашом. Выполни упр. «Грибок» и др. _______________________________________
24. Найди закономерность в изображении предметов и обведи в кружок те предметы, которыми нужно закончить ряд. Выполни упр. «Барабан» и др. _______________________________________
25. Соедини точки по цифрам. Выполни упр. «Гармошка» и др. ___________________________________________________________________
26. Раскрась одинаковые предметы в одинаковый цвет. Выполни арт.упр. «Грибок» и др. _____________________________________________________
27. Куда придёт ежик? Нарисуй его путь. В этом тебе поможет схема. Выполни упр. «Грибок» и др. _______________________________________
28. Нарисуй по образцу. Выполни упр. «Дятел» («Барабан») и др. ________________________________
29. Нарисуй листочек на грибе, под грибом, над грибом, справа и слева от гриба, за грибом. Выполни упр. «Грибок» и др. _______________________________
30. Найди отличия. Выполни упр. «Лягушка-хоботок», «Грибок», «Гармошка» и др.
Список литературы
1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем внимание. – М., 2004. 2. Гальская Н.В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Р, Р’. – Мн., 2003. – 16с. 3. Киселева Г. Книжка-учишка: Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет. Вып.3. – М., 2007. – 57с. 4. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. – М., 2001. – 207с. 5. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. - СПб, 2007. – 32с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|