Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкционная карта. практического занятия. курс ІІ группа_____, специальность 13.02.11 (ТЭО) 21.01.15(ОГР)



Инструкционная карта

практического занятия

курс ІІ группа_____________, специальность 13.02.11 (ТЭО)                                           21.01.15(ОГР)

Тема занятия: «Выполнение действий над комплексными числами в разных формах записей»

Цель занятия:

Дидактическая: отработать умения и навыки использования всех трёх форм комплексного числа при решении упражнений.

Воспитательная: показать роль личной ответственности студента за качество выполненной работы, роль систематичной работы студента в аудитории и дома; формирования умений и навыков для углубления и повышения качества знаний.Междисциплинарная интеграция: «Общая электротехника», «Общая электротехника с основами электроники».Методическое обеспечение:инструкционные карты, опорные конспекты по указанной теме.Теоретическое обоснование работы:Алгебраическая форма комплексного числа имеет вид: , где - действительная часть; - мнимая часть комплексного числа.
Тригонометрическая форма комплексного числа: , где - модуль - аргумент комплексного числа. Формулы перехода от тригонометрической к алгебраической форме записи комплексных чисел: Показазательная форма комплексного числа имеет вид: , где - формула Эйлера Примечание: Методика выполнения действий над комплексными числами в разных формах записи отображена в методической разработке «Комплексные числа».Ход работы 1. Выполнить действия над комплексными числами в заданной форме записи. Перейти к двум другим формам комплексных чисел (1 задание соответствующего варианта).2. Представить число  - тригонометрическая форма. -алгебраическая форма комплексного числа.Примечание: При вычислении значений а и в следует использовать формулы приведения.1. При углах - название тригонометрической функции изменяется; - остаётся неизменной.2. Знак в правой части ставится по знаку тригонометрической функции в начальной четверти. Варианты заданий: 1. а)                                       б)

2. а)                                      б)

 

3. а)                                               б)

 

4. а)                                  б)

 

5. а)                                               б)

 

6. а)                                                    б)

 

7. а)                                                    б)

 

8. а)                                          б)

 

9. а)                                         б)

 

10. а)                                                    б)

 

11. а)                                         б)

12. а)                                         б)

 

13. а)                                                б)

 

14. а)                                                   б)

 

15. а)                                                         б)

16. а)                                        б)

17. а)           б)

 

18. а)          б)

 

19. а)           б)

 

20. а)                                     б)

 

21. а)                                                      б)

 

22. а)                                           б)

 

23. а)                                                          б)

 

24. а)                                                    б)

 

25. а)                                                   б)

 

26. а)                                                  б)

 

27. а)                                                    б)

 

28. а)                                             б)

 

29. а)                 б)

 

30. а)          б)

 

 

Вопросы для самопроверки:

1. Найдите действительные числа а и в так, чтобы выполнялись уравнения:

а)

б)

2. Вычислить:

а)

б)

в)

3. Решить квадратные уравнения :

а)

б)

 

 

Использованная литература.

1. А.А. Дадаян., И.А. Новик, «Алгебра начала и анализа» М. «Высшая школа»,1980.

2. Н.В. Богомолов. «Практические занятия по математике» М. «Высшая школа», 1979.

3. Г.Н. Яковлев. «Алгебра начала и анализа» ч. ІІ М. «Высшая школа»

 

 

Преподаватель:_______________________________Л.А.Пузанко



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.