![]()
|
|||
Тема. Деление числа в данном отношении.Стр 1 из 2Следующая ⇒
6 класс математика Дата 24.09.21 Тема. Деление числа в данном отношении. Цель. Проверить знания учащихся по теме «Масштаб». Научится делить число в данном отношении; формирование навыков решения задач по теме. Ход урока. I. Организационный момент. II. Самостоятельная работа по теме «Масштаб». (выполнить втетради) 1. Масштаб на карте 1 : 200 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности? На карте – 10 см На местности – ? км Масштаб – 1 : 200 000 2. Расстояние между двумя городами 40 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000? На карте – ? см На местности – 40 км Масштаб – 1 : 1 000 000 3. Расстояние между городами А и В равно 150 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 3 см. Определите масштаб карты. На карте – 3 см На местности – 150 км Масштаб – 1 : ? III. Устное решение упражнений. Отношение величин (5 заданий) 1. Чем является отношение величин одного наименования? (Ответ: число). 2. Найдите отношение величин 3. Упростите отношение величин 4. Упростите отношение величин 5. Упростите отношение величин IV. Объяснение нового материала. Деление числа в данном отношении.
2 : 3 60 конфет 2 друг – ? конфет Решение. I способ. 1) 2 + 3 = 5 (частей) – составляют все конфеты; 2) 60 : 5 = 12 (конфет) – приходится на 1 часть; 3) 2 × 12 = 24 (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга; 4) 3 × 12 = 36 (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.
Решим эту же задачу по другому. II способ. 1) 2) Ответ: 24 конфеты, 36 конфет.
|
|||
|