|
|||
Инструкция к уроку математики на 28 апреля.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Инструкция к уроку математики на 28 апреля. Тема: Вычитание через десяток разными способами. Вычитание вида 11 - □, 12 - □ 1. Открой тетрадь. Запиши дату. 28 апреля. 2. Вспомни состав чисел второго десятка (можно посмотреть таблицу на стр.72). 3. Сегодня мы будем учиться решать примеры на вычитание с переходом через десяток. 4. Открой учебник на странице 80 - Давай попробуем из 12 вычесть 5. - Как можно вычесть 5? Можно вычесть 5 по частям. Сначала вычтем 2, чтобы получилось10. - Сколько мы вычли из 12? Сколько осталось кругов? (Вычли 2 круга, осталось 10 кругов.) - А нам надо вычесть 5. Сколько еще кругов нужно убрать? (5 — это 2 и 3. Значит, надо убрать еще 3 круга.) - Сколько кругов осталось? (7.) - Как мы из 12 вычли 5? - Почему сначала надо вычесть 2? Почему потом вычли еще 3? - Составь из равенства 12 — 5 = 7 равенство на сложение. (7 + 5 = 12.) - 12 — это 7 и сколько? (12 — это 7 и 5.) - Как найти первое слагаемое? (12 – 5 = 7) - Как найти второе слагаемое? (12 – 7 = 5.) - Сделай вывод: как можно вычесть число 5 из 12 разными способами? (Можно вычесть по частям или воспользоваться знанием состава числа 12.) 5. Выполни №2 на стр.81- 1 строчку с устным объяснением. 13-5=8 15-8=7 14-7=7 15-6=9 6.Вспомни состав числа 11. Открой учебник на стр.82 и рассмотри рисунок. Объясни, как по частям из 11 вычесть 4. (Сначала вычтем 1, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 3, так как 4 — это 1 и 3. 10 – 3 = 7. Значит, из 11 вычесть 4 — получится 7.) 11 – 4 = 7 ˄ 1 3 - Можно ли выполнить вычисления другим способом? (Можно вычесть, воспользовавшись знанием состава числа 11.) - Объясни этот способ вычитания. 11 – это 4 и 7 11 – 4 = 7 2)- Рассмотри примеры, записанные в красной рамке. Чем они похожи? (Уменьшаемое 11.) - Решим их с объяснением: 11 – 2 = 9 11 – 3 = 8 11 – 4 = 7 11 – 5 = 6 ˄ ˄ ˄ ˄ 1 1 1 2 1 3 1 4 11 – 6 = 5 11 – 7 = 4 11 – 8 = 3 11 – 9 = 2 ˄ ˄ ˄ ˄ 1 5 1 6 1 7 1 8 Выполни устно №1 с.82(Первый способ: вычитаем 5 из 11 по частям, сначала вычитаем 1, получается 10,потом вычитаем 4, остаётся 6. Второй способ: вспоминаем, что 11 – это 5 и 6. Из 11 вычтем 5, остаётся 6)
|
|||
|