|
|||
пятница) Урок №5 6а, 6в классы10.04.2020 (пятница) Урок №5 6а, 6в классы Тема: Уравнение. Корень уравнения (записать в тетради число, тему урока) Цели урока: учимся решать уравнения с использованием свойств уравнений. 1. Вспомним: прочитайте Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство. Решить уравнение это значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.
2. Сегодня мы начинаем новую тему – учимся решать уравнения, используя свойства уравнения. Запишите в тетради 1 свойство: Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть) одно и то же число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное. Решим следующее уравнение вместе (записываем в тетради решение, пояснение внимательно читаем): 1) 2x + 5 = 17, пользуясь свойством, мы можем вычесть из каждой части этого уравнения число 5 (чтобы в левой части осталось число с х) 2х + 5 – 5 = 17 – 5 , посчитаем, что получится в каждой части уравнения 2х = 12, осталось найти неизвестный множитель и записать ответ. х = 12 : 2, х = 6. Ответ: 6 Это же уравнение можно записать короче, если знать 2 свойство: (запишите в тетради) Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное. 2x + 5 = 17, решим это уравнение, используя второе свойство – перенесем слагаемое 2х = 17 – 5, 5 из одной части уравнения в другую, поменяем знак 2х = 12, х = 6. Ответ: 6 Это же свойство применим для решения следующего уравнения: 2) 8 – 5х = 13 – 3х, перенесем в одну часть уравнения слагаемые с х, в другую – числа - 5х + 3х = 13 – 8, поменяем при этом знаки на противоположные, упростим -2х = 5, х = 5 : ( - 2), х = - 2,5. Ответ: - 2,5 Откройте учебник на странице 243-244. Прочитайте п.41 (на стр. 244 до решения уравнения). Свойства 1 и 2, с которыми мы познакомились, выделены жирным шрифтом. Выучите их (можно по тетради).
3. Решаем уравнения из учебника № 1151, используя свойства уравнений. Образцы: №1151 (5) 0,2х + 4,3 = 0,4х – 6,5, перенесем в одну часть уравнения слагаемые с х, в другую – числа 0,2х – 0,4х = – 6,5 – 4,3, поменяем при этом знаки на противоположные, упростим – 0,2х = – 10,8, х = – 10,8 : (– 0,2) = 108 : 2, х = 54. Ответ: 54
№1151 (7) перенесем в одну часть уравнения слагаемые с х, в другую – числа поменяем при этом знаки на противоположные, упростим приведем дроби к общему знаменателю
х = 42. Ответ: - 42
Проверьте ответы №1151 1) – 6 2) – 4 3) 2 4) – 2 5) 54 6) 330 7) – 42 8) – 22,5
Сфотографируйте выполненную работу (целиком тетрадные листы, я сама увеличу) и отправьте фото через электронный дневник или на мой адрес электронной почты yflz73@mail.ru или через сеть ВКонтакте.
Всем удачи! Будьте здоровы!
|
|||
|