Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





пятница) Урок №5 6а, 6в классы



 10.04.2020 (пятница)                    Урок №5                                         6а, 6в классы

Тема: Уравнение. Корень уравнения (записать в тетради число, тему урока)

Цели урока:  учимся решать уравнения с использованием свойств уравнений.     

1. Вспомним:  прочитайте

 Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

 Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство.

 Решить уравнение это значит найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

2. Сегодня мы начинаем новую тему – учимся решать уравнения, используя свойства уравнения.

Запишите в тетради 1 свойство:

 Если к обеим частям данного уравнения прибавить (или вычесть) одно и то же число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.

Решим следующее уравнение вместе (записываем в тетради решение, пояснение   

внимательно читаем):

1) 2x + 5 = 17,           пользуясь свойством, мы можем вычесть из каждой части этого                 

                               уравнения число 5 (чтобы в левой части осталось число с х)

       2х + 5 – 5 = 17 – 5 ,  посчитаем, что получится в каждой части уравнения

       2х = 12,                     осталось найти неизвестный множитель и записать ответ.

       х = 12 : 2,

       х = 6.

       Ответ: 6

Это же уравнение можно записать короче, если знать 2 свойство: (запишите в тетради)

Если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное. 

2x + 5 = 17,       решим это уравнение, используя второе свойство – перенесем слагаемое

2х = 17 – 5,               5 из одной части уравнения в другую, поменяем знак

2х = 12,

         х = 6.

         Ответ: 6

Это же свойство применим для решения следующего уравнения:

2) 8 – 5х = 13 – 3х,       перенесем в одну часть уравнения слагаемые с х, в другую – числа

- 5х + 3х = 13 – 8,          поменяем при этом знаки на противоположные, упростим

-2х = 5,

 х = 5 : ( - 2),

 х = - 2,5.

 Ответ: - 2,5 

Откройте учебник на странице 243-244. Прочитайте п.41 (на стр. 244 до решения уравнения).

Свойства 1 и 2, с которыми мы познакомились, выделены жирным шрифтом. Выучите их (можно по тетради).

 

3. Решаем уравнения из учебника № 1151, используя свойства уравнений.

Образцы:

№1151 (5)

0,2х + 4,3 = 0,4х – 6,5,  перенесем в одну часть уравнения слагаемые с х, в другую – числа

0,2х – 0,4х = – 6,5 – 4,3,     поменяем при этом знаки на противоположные, упростим

– 0,2х = – 10,8,

х = – 10,8 : (– 0,2) = 108 : 2,

х = 54.

Ответ: 54

 

№1151 (7)

перенесем в одну часть уравнения слагаемые с х, в другую – числа

        поменяем при этом знаки на противоположные, упростим

                приведем дроби к общему знаменателю

         

х  =  42.

Ответ: - 42

 

Проверьте ответы №1151


1) – 6

2) – 4

3) 2

4) – 2

5) 54

6) 330

7) – 42

8) – 22,5


 

Сфотографируйте выполненную работу (целиком тетрадные листы, я сама увеличу) и отправьте фото через электронный дневник или на мой адрес электронной почты yflz73@mail.ru или через сеть ВКонтакте.

 

Всем удачи! Будьте здоровы!

 

                                                            



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.