Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Устный счёт.. Лабиринт».. Какой знак пропущен?. V. Изучение нового материала.. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток.. Запись таблицы вычитания из числа 13.. VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованны



 

Математика

Тема. Вычитание вида: 13- □.

Устный счёт.

1. «Лабиринт».

Вы должны пройти через двое ворот лабиринта таким образом, чтобы значение суммы равнялось 11 (12).

Например:

11 – это 8 и 3.

12 – это 6 и 6 и т. д.

2. Какой знак пропущен?

6 * 2 = 5 * 3

8 * 3 = 11 * 6

8 * 2 = 18 * 8

7 * 4 = 6 * 5

IV. Повторение изученного о случаях вычитания:

С объяснением выполняется задание № 1 (стр.84)

 

V. Изучение нового материала.

1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток.

13 – 4 13 – 5 13 – 6

– Как вы нашли бы значения данных разностей?

Находим значения каждого выражения двумя способами.

Например:

I. Из тринадцати вычесть три, получится десять, из десяти вычесть один (так как 4 – это 3 и 1), получится девять.

– Можно ли по-другому решить данное выражение? (Да.)

II. Тринадцать – это сумма чисел четыре и девять.

Если из числа 13 вычесть первое слагаемое 4, то получится второе слагаемое 9.

Аналогично рассматриваются другие разности.

2. Запись таблицы вычитания из числа 13.

В тетрадях учащиеся записывают таблицу:

13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7

13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6

VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел.

С комментированием выполняется задание № 5 (стр.84): сравнить число с числовым выражением и именованные числа. Особое внимание следует обратить на сравнение именованных чисел.

 

VII. Работа над задачами.

Рассмотрите краткую запись задач (стр.84 учебника, задание № 2).

– Как вы думаете, какие это задачи: простые или составные? (Первая задача составная, вторая простая.)

– Почему так считаете?

– Составьте (устно) задачи по их краткой записи.

– Запишите решение в тетради. Условие не писать.

– Запишите ответ на вопрос каждой задачи.

            Задача № 4

        

           Решение     

10 – 6 = 4 (пр.)- разница.

Ответ: на 4 примера больше составила Валя, чем Катя.

После этой работы устно разбирается и решается задача № 3 (стр.84).

VIII. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите линии, изображенные на полях учебника (стр.84).

– Какие из них являются ломаными? (№ 1 и № 3.)

– Сколько звеньев в каждой из этих ломаных?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.