|
|||
Устный счёт.. Лабиринт».. Какой знак пропущен?. V. Изучение нового материала.. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток.. Запись таблицы вычитания из числа 13.. VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованны
Математика Тема. Вычитание вида: 13- □. Устный счёт. 1. «Лабиринт».
Вы должны пройти через двое ворот лабиринта таким образом, чтобы значение суммы равнялось 11 (12). Например: 11 – это 8 и 3. 12 – это 6 и 6 и т. д. 2. Какой знак пропущен? 6 * 2 = 5 * 3 8 * 3 = 11 * 6 8 * 2 = 18 * 8 7 * 4 = 6 * 5 IV. Повторение изученного о случаях вычитания: С объяснением выполняется задание № 1 (стр.84)
V. Изучение нового материала. 1. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток. 13 – 4 13 – 5 13 – 6 – Как вы нашли бы значения данных разностей? Находим значения каждого выражения двумя способами. Например: I. Из тринадцати вычесть три, получится десять, из десяти вычесть один (так как 4 – это 3 и 1), получится девять. – Можно ли по-другому решить данное выражение? (Да.) II. Тринадцать – это сумма чисел четыре и девять. Если из числа 13 вычесть первое слагаемое 4, то получится второе слагаемое 9. Аналогично рассматриваются другие разности. 2. Запись таблицы вычитания из числа 13. В тетрадях учащиеся записывают таблицу: 13 – 4 = 9 13 – 5 = 8 13 – 6 = 7 13 – 9 = 4 13 – 8 = 5 13 – 7 = 6 VI. Развитие навыков счета. Сравнение именованных чисел. С комментированием выполняется задание № 5 (стр.84): сравнить число с числовым выражением и именованные числа. Особое внимание следует обратить на сравнение именованных чисел.
VII. Работа над задачами. Рассмотрите краткую запись задач (стр.84 учебника, задание № 2). – Как вы думаете, какие это задачи: простые или составные? (Первая задача составная, вторая простая.) – Почему так считаете? – Составьте (устно) задачи по их краткой записи. – Запишите решение в тетради. Условие не писать. – Запишите ответ на вопрос каждой задачи. Задача № 4
Решение 10 – 6 = 4 (пр.)- разница. Ответ: на 4 примера больше составила Валя, чем Катя. После этой работы устно разбирается и решается задача № 3 (стр.84). VIII. Работа с геометрическим материалом. – Рассмотрите линии, изображенные на полях учебника (стр.84). – Какие из них являются ломаными? (№ 1 и № 3.) – Сколько звеньев в каждой из этих ломаных?
|
|||
|