Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Умножение числа 2 и на 2. Допиши равенства. Решение задач



Умножение числа 2 и на 2

 

                   
  1. Сколько ушей у 2-х ежей?

 

                   

Сколько дней в 2-х неделях?

 

                   

Сколько ног у шести петухов?

 

Каким действием можно решить эти задачи? (Сложением, умножением)

           Запишите, как вам удобно.

           Почему?

 

  1. Запиши короче:

                                                                                                        

7+ 7 + 7 + 7 + 7 =                                                   

 


9 * 6 + 9 =

 


а * 5 –а =

                                                                                       * 4 +        =

3. Допиши равенства

 

а * 0 =                1 * b = с * 1 =                      0 * d =

 

  1. а) Замени произведение суммой и вычисли. Сделай вывод.

 

* =
* =

5. Закончи предложение и запиши равенство:

«От перестановки множителей произведение____________________________»

2 * 1 = 2          2-один раз                                      2-один раз        

2 * 2 = 4          2+2=4                                         2+2=4

2 * 3 = 6          2+2+2=6                                          3 * 2 = 6              3+3=6             

2 * 4 = 8          2+2+2+2=8                                 4 * 2 = 8              4+4=8

2 * 5 = 10        2+2+2+2+2=10                           5 * 2 = 10            5+5=10         

2 * 6 = 12        2+2+2+2+2+2=12                           6 * 2 = 12             6+6=12

2 * 7 = 14        2+2+2+2+2+2+2=14                       7 * 2 = 14            7+7=14

2 * 8 = 16        2+2+2+2+2+2+2+2=16                8 * 2 = 16             8+8=16

2 * 9 = 18        2+2+2+2+2+2+2+2+2=18              9 * 2 = 18             9+9=18

2 * 10 = 20      2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20         10 * 2= 20            10+10=20

 

Какой способ самый удобный? А как умножить на 2? Какой математический закон необходимо знать? ( От перестановки множителей произведение не меняется).

Прочитайте в таблице только полученные произведения.

Что вы заметили (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18)

Все числа, которые мы получили при умножении на число два, Пифагор назвал четные, а те, которые не записали, назвал нечетными.

Решение задач

1) Прочитайте: в каждой машине ехало по 2 человека. Сколько человек–в 5-ти машинах?

Схема:   

2 2 2 2 2

 ____ ____ ____ ____ ____                                                           5 * 2 = 10 (ч.)

2) За одной партой сидят 2 ученика. Сколько учеников сидят за 10-тью партами?

10 * 2 = 20 (ч.)

 

Домашнее задание с.80-81 устно,с.80 №1,с.81 №3(1задача), выучить таблицу умножения на 2.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.