|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение числа 2 и на 2. Допиши равенства. Решение задачУмножение числа 2 и на 2
Сколько дней в 2-х неделях?
Сколько ног у шести петухов?
Каким действием можно решить эти задачи? (Сложением, умножением) Запишите, как вам удобно. Почему?
7+ 7 + 7 + 7 + 7 =
9 * 6 + 9 =
а * 5 –а = * 4 + = 3. Допиши равенства
а * 0 = 1 * b = с * 1 = 0 * d =
5. Закончи предложение и запиши равенство: «От перестановки множителей произведение____________________________»
2 * 1 = 2 2-один раз 2-один раз 2 * 2 = 4 2+2=4 2+2=4 2 * 3 = 6 2+2+2=6 3 * 2 = 6 3+3=6 2 * 4 = 8 2+2+2+2=8 4 * 2 = 8 4+4=8 2 * 5 = 10 2+2+2+2+2=10 5 * 2 = 10 5+5=10 2 * 6 = 12 2+2+2+2+2+2=12 6 * 2 = 12 6+6=12 2 * 7 = 14 2+2+2+2+2+2+2=14 7 * 2 = 14 7+7=14 2 * 8 = 16 2+2+2+2+2+2+2+2=16 8 * 2 = 16 8+8=16 2 * 9 = 18 2+2+2+2+2+2+2+2+2=18 9 * 2 = 18 9+9=18 2 * 10 = 20 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20 10 * 2= 20 10+10=20
Какой способ самый удобный? А как умножить на 2? Какой математический закон необходимо знать? ( От перестановки множителей произведение не меняется). Прочитайте в таблице только полученные произведения. Что вы заметили (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18) Все числа, которые мы получили при умножении на число два, Пифагор назвал четные, а те, которые не записали, назвал нечетными. Решение задач 1) Прочитайте: в каждой машине ехало по 2 человека. Сколько человек–в 5-ти машинах? Схема: 2 2 2 2 2 ____ ____ ____ ____ ____ 5 * 2 = 10 (ч.) 2) За одной партой сидят 2 ученика. Сколько учеников сидят за 10-тью партами? 10 * 2 = 20 (ч.)
Домашнее задание с.80-81 устно,с.80 №1,с.81 №3(1задача), выучить таблицу умножения на 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|