Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовка учащихся к восприятию нового материала.



 

Математика

Тем а. Приемы вычитания с переходом через десяток.

1.Устный счет :

 

 9+…=11 .. +6 =11

7+… =11 …+6 =13

…+8 =11 8+… =15

2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

– Сколько надо вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10?

2. Знакомство с приемом вычитания однозначного числа из двузначного.

З а п и с ь:

12 – 5 14 – 6

– Умеем мы находить значения таких разностей?

12 – 5.

Удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7.

выполняется з а п и с ь:

Значение этой разности можно найти и другим способом:

– Рассмотрите внимательно данный способ.

(Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.)

Найдите двумя способами значение второго примера : 14 - 6.

– Какой способ вы считаете более удобным?

– Какой из способов требует знания таблицы сложения?

3.Закрепление приемов вычитания с переходом через десяток

№ 2 стр.81

(Письменное выполнение с подробным комментированием.)

— Какими двумя способами можно из 13 вычесть 5? (Первый способ: сначала вычтем 3, чтобы получилось 10; 5 — это 3 и 2, осталось вычесть 2; теперь из 10 вычтем 2, получится 8. Второй способ: 13 — это 5 и 8. Значит, из 13 вычесть 5 — получится 8.)

(По аналогии разбираются остальные примеры.)

4.Работа над задачами.

Задача № 3 стр. 81.

– Данный текст не является задачей потому, что нет вопроса.

– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.

-На сколько больше моторных лодок, чем катеров «Ракета», стояло на пристани?

Или:

-На сколько меньше катеров «Ракета», чем подводных лодок, стояло на пристани?

– Запишите  только решение задачи. 6 – 2 = 4(шт.) - разница

Ответ: на 4 лодки больше.

Или:

Ответ: на 4 катера меньше.

Задача №  4 стр. 82 .

– Составим к р а т к у ю з а п и с ь:

– Какая это задача – простая или составная? (Составная.)

– Почему так считаете? (Потому что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, следовательно, задача решается несколькими действиями, значит, она – составная.)

– Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима.)

– Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе.)

– Запишите решение.

Ответ: 8 поделок сделали мальчики.

Задача № 5 (устное решение)

5. Работа с геометрическим материалом (устно)

– Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике № 6 стр.82

– Рассмотрите пароходик.

– Из каких фигур он составлен? (Пароходик составлен из фигур № 5, 6, 9, 11, 3, 4, 1.)

6. Решение примеров под красной чертой с написанием промежуточных ответов.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.