|
|||
Подготовка учащихся к восприятию нового материала.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Математика Тем а. Приемы вычитания с переходом через десяток. 1.Устный счет :
9+…=11 .. +6 =11 7+… =11 …+6 =13 …+8 =11 8+… =15 2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. – Сколько надо вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10? 2. Знакомство с приемом вычитания однозначного числа из двузначного. З а п и с ь: 12 – 5 14 – 6 – Умеем мы находить значения таких разностей? 12 – 5. Удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7. выполняется з а п и с ь: Значение этой разности можно найти и другим способом: – Рассмотрите внимательно данный способ. (Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.) Найдите двумя способами значение второго примера : 14 - 6. – Какой способ вы считаете более удобным? – Какой из способов требует знания таблицы сложения? 3.Закрепление приемов вычитания с переходом через десяток № 2 стр.81 (Письменное выполнение с подробным комментированием.) — Какими двумя способами можно из 13 вычесть 5? (Первый способ: сначала вычтем 3, чтобы получилось 10; 5 — это 3 и 2, осталось вычесть 2; теперь из 10 вычтем 2, получится 8. Второй способ: 13 — это 5 и 8. Значит, из 13 вычесть 5 — получится 8.) (По аналогии разбираются остальные примеры.) 4.Работа над задачами. Задача № 3 стр. 81. – Данный текст не является задачей потому, что нет вопроса. – Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. -На сколько больше моторных лодок, чем катеров «Ракета», стояло на пристани? Или: -На сколько меньше катеров «Ракета», чем подводных лодок, стояло на пристани? – Запишите только решение задачи. 6 – 2 = 4(шт.) - разница Ответ: на 4 лодки больше. Или: Ответ: на 4 катера меньше. –Задача № 4 стр. 82 . – Составим к р а т к у ю з а п и с ь: – Какая это задача – простая или составная? (Составная.) – Почему так считаете? (Потому что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, следовательно, задача решается несколькими действиями, значит, она – составная.) – Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима.) – Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе.) – Запишите решение. Ответ: 8 поделок сделали мальчики. Задача № 5 (устное решение) 5. Работа с геометрическим материалом (устно) – Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике № 6 стр.82 – Рассмотрите пароходик. – Из каких фигур он составлен? (Пароходик составлен из фигур № 5, 6, 9, 11, 3, 4, 1.) 6. Решение примеров под красной чертой с написанием промежуточных ответов.
|
|||
|