|
|||
вторник) Урок №7 6а, 6в классы14.04.2020 (вторник) Урок №7 6а, 6в классы Тема: Решение уравнений (записать в тетради число, тему урока) Цели урока: учимся решать уравнения с использованием свойств уравнений (третий урок по теме). 1. Вспомним свойства уравнений, изученные ранее, прочитайте их у себя в тетради, повторите устно Решите самостоятельно уравнения и проверьте ответы: 1) 3х – 1 = х + 1 … Ответ: 1 2) 5(х – 5) = – 8х + 1 … Ответ: 2 3) 3х + 1 = 3х – 1 … 0х = – 2. Ответ: корней нет Обратите внимание на 3 уравнение. Не забываем правило – делить на нуль нельзя, поэтому в данном уравнении корней нет. 2. Решим следующее уравнение вместе (записываем в тетради решение, пояснение внимательно читаем): 4(х + 5) = 12, решим по знакомому алгоритму – сначала упростим уравнение – раскроемскобки 4х + 20 = 12, теперь перенесем число 20 в правую часть уравнения, меняя знак 4х = 12 – 20, упростим 4х = – 8, х = – 8 : 4, х = – 2. Ответ: – 2 Это же уравнение мы можем решить, используя 3 свойство: (запишите в тетради) Если обе части уравнения умножить(или разделить) на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное. Пользуясь этим свойством, решим это уравнение 4(х + 5) = 12, мы можем разделить обе части уравнения на число 4 4(х + 5) : 4 = 12 : 4, упростим и получим х + 5 = 3, х = 3 – 5, х = – 2. Ответ: – 2 Решать можно любым способом, либо сначала открываете скобки, либо делите (или умножаете) на одно и то же число. Но иногда целесообразней применять второй способ, чтобы упростить вычисления. Рассмотрим несколько примеров. Решим №1155 (2) – 2,4(7 – 9у) = – 48, разделим обе части уравнения на – 2,4 – 2,4(7 – 9у) : (–2,4) = – 48 : (–2,4), получим 7 – 9у = 20, – 9у = 20 – 7, – 9у = 13, у = 13 : (– 9), у = . Если этот способ вам не понятен, то решайте привычным – Ответ: раскрывайте скобки, ответ получите такой же. Решите № 1156, используя 3 свойство. Проверьте ответы: 1) 2)– 1 3. Рассмотрим решение следующего уравнения (решаем по возможности) №1163 (1) Умножим каждую часть уравнения на наибольший общий делитель знаменателей дробей, это число 24 (оно делится нацело на 12, на 8 и на 6) Теперь каждую дробь сократим и получим уравнение
Аналогичным способом решите №1164 (1,2) по возможности Если решение уравнения (№1163) вам было непонятным, то решите №1154 (1,2) На следующем уроке – самостоятельная работа (всем на оценку), повторите свойства уравнений стр.243-244.
Жду ваши работы! Удачи! Будьте здоровы!
|
|||
|