Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Математика.14.04.20.. Пропишите цифры:25 25 25.. Рассмотрите 1 прием.. Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых.. Замена умножения сложением.. Перестановка множителей.. Прибавление числа 2 к результату п



Математика.14.04.20.

Тема урока: Приемы умножения числа 2

1.Запишите в тетрадь дату:

14 апреля

2. Сегодня вы продолжите учиться проверять и оценивать себя.

Пропишите цифры:25 25 25.

3.Решить устно:

5*4=

7*2=

9*2=

4*2=

5*2=

8+8=

- Посчитайте примеры и покажите ответы, пользуясь наборами цифр.

- Найдите «лишнее» равенство. Постарайтесь найти несколько вариантов.

- Каких примеров не хватает, на ваш взгляд? (6*2, 3*2, 2*2)

Задача 1.

Карина поставила в 2 вазы по три розы. Сколько роз в этих вазах? (6)

3+3=6 (р.) 3*2=6 (р.)

- Сегодня мы с вами будем учиться вычислять табличные результаты различными способами (в случае, если вы их забыли).

3. Рассмотрите 1 прием.

1) 2*4=2+2+2+2 (дети записывают приемы в тетрадь).

Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Замена умножения сложением.

- Рассмотрим 2-ой случай.

2) 2*4=4*2

- Какое правило нам помогло вычислить этот пример из таблицы умножения на 2? (От перестановки мест множителей произведение не изменяется).

4.Перестановка множителей.

- Бесконечная стена дрогнула.

- Переходим к 3-му приему.

3) 2*4=2*3+2

- Кто сделал «открытие» и догадался, как мы решили этот пример.

(Прибавим число 2 к результату предыдущего примера.)

5.Прибавление числа 2 к результату предыдущего примера.

- Рассмотрим 4 прием.

4) 2*4=2*5-2

6. Вычитание числа 2 из результата следующего примера.

- Сколько способов мы открыли? (4).

7.Решить устно:

1. Сколько яблочек у нас –

Хлопни ровно столько раз. (4 яблочка)

2. Топнем ножкой столько раз –

Сколько груш лежит у нас. (6 груш)

3.Мы присядем столько раз –

Сколько огурцов у нас. (5 огурцов)

4. Грибки считать вы потрудитесь,

И столько раз вы наклонитесь. (3 грибка)

5. Сколько в сумке пирожков –

Столько сделаем прыжков (7 пирожков).

 

- Как выполнить схематический рисунок? («Схема с точками»).

- Обозначим каждый ряд точкой и нарисуем в ряд 6 точек.

- Сколько детей получили мячей поровну? (3).

- Нарисуем три замкнутые линии.

- Сколько надо взять мячей, чтобы каждому ребенку дать по одному мячу? (3).

- Подчеркнем 3 точки и нарисуем по одной точке в замкнутых линиях.Выполнить письменно.

 

- Все ли мячи раздали? (Нет).

- Подчеркнем еще 3 точки и нарисуем еще по одной точке в каждой замкнутой линии.

- Все ли мячи раздали? (Да).

- По сколько мячей получил каждый? (По 2, поровну).

- Как решить задачу? (6 : 3=2 (м.)

Ответ: 2 мяча получил каждый ребенок).

Вывод: В решении этих задач результаты получаются одинаковыми, хотя схемы к каждой задаче будут отличаться, различным будет и смысл ответа в задачах.

 

Самостоятельная работа. Выполняем устно!

6*2=12

8*2=16

*2=

12 : 2=6

 

Домашнее задание :выполнить задание 4,стр.83

 

Спасибо за урок!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.