|
|||
Математика.14.04.20.. Пропишите цифры:25 25 25.. Рассмотрите 1 прием.. Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых.. Замена умножения сложением.. Перестановка множителей.. Прибавление числа 2 к результату пМатематика.14.04.20. Тема урока: Приемы умножения числа 2 1.Запишите в тетрадь дату: 14 апреля 2. Сегодня вы продолжите учиться проверять и оценивать себя. Пропишите цифры:25 25 25. 3.Решить устно: 5*4= 7*2= 9*2= 4*2= 5*2= 8+8= - Посчитайте примеры и покажите ответы, пользуясь наборами цифр. - Найдите «лишнее» равенство. Постарайтесь найти несколько вариантов. - Каких примеров не хватает, на ваш взгляд? (6*2, 3*2, 2*2) Задача 1. Карина поставила в 2 вазы по три розы. Сколько роз в этих вазах? (6) 3+3=6 (р.) 3*2=6 (р.) - Сегодня мы с вами будем учиться вычислять табличные результаты различными способами (в случае, если вы их забыли). 3. Рассмотрите 1 прием. 1) 2*4=2+2+2+2 (дети записывают приемы в тетрадь). Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Замена умножения сложением. - Рассмотрим 2-ой случай. 2) 2*4=4*2 - Какое правило нам помогло вычислить этот пример из таблицы умножения на 2? (От перестановки мест множителей произведение не изменяется). 4.Перестановка множителей. - Бесконечная стена дрогнула. - Переходим к 3-му приему. 3) 2*4=2*3+2 - Кто сделал «открытие» и догадался, как мы решили этот пример. (Прибавим число 2 к результату предыдущего примера.) 5.Прибавление числа 2 к результату предыдущего примера. - Рассмотрим 4 прием. 4) 2*4=2*5-2 6. Вычитание числа 2 из результата следующего примера. - Сколько способов мы открыли? (4). 7.Решить устно: 1. Сколько яблочек у нас – Хлопни ровно столько раз. (4 яблочка) 2. Топнем ножкой столько раз – Сколько груш лежит у нас. (6 груш) 3.Мы присядем столько раз – Сколько огурцов у нас. (5 огурцов) 4. Грибки считать вы потрудитесь, И столько раз вы наклонитесь. (3 грибка) 5. Сколько в сумке пирожков – Столько сделаем прыжков (7 пирожков).
- Как выполнить схематический рисунок? («Схема с точками»). - Обозначим каждый ряд точкой и нарисуем в ряд 6 точек. - Сколько детей получили мячей поровну? (3). - Нарисуем три замкнутые линии. - Сколько надо взять мячей, чтобы каждому ребенку дать по одному мячу? (3). - Подчеркнем 3 точки и нарисуем по одной точке в замкнутых линиях.Выполнить письменно.
- Все ли мячи раздали? (Нет). - Подчеркнем еще 3 точки и нарисуем еще по одной точке в каждой замкнутой линии. - Все ли мячи раздали? (Да). - По сколько мячей получил каждый? (По 2, поровну). - Как решить задачу? (6 : 3=2 (м.) Ответ: 2 мяча получил каждый ребенок). Вывод: В решении этих задач результаты получаются одинаковыми, хотя схемы к каждой задаче будут отличаться, различным будет и смысл ответа в задачах.
Самостоятельная работа. Выполняем устно! 6*2=12 8*2=16 *2= 12 : 2=6
Домашнее задание :выполнить задание 4,стр.83
Спасибо за урок!
|
|||
|