![]()
|
|||||||||||||||||||||
Тема: «Художественное своеобразие волшебных сказок»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: «Художественное своеобразие волшебных сказок» Цель: развитие навыка анализа художественного текста. Оборудование: сборники русских народных сказок; сказки для чтения и анализа из сборника А.Н. Афанасьева «Народные русские сказки»: «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», «Марья Моревна». План: 1. Обратить внимание на контрастность персонажей, особенности языка сказок. 2. Сделать краткий сопоставительный анализ сказок по тематике и стилистике. 3. Исследовать влияние народных сказок на развитие литературных жанров. Литература: 1. Пропп В.Я. Русская сказка. – Л., 1984. - 263 с. 2. Аникин В.П. Русская народная сказка. – М., 1977. – 208 с. 3. Ведерникова Н.М. Русская народная сказка. – М.,1975. – 136 с. 4. Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. – М.,1983. (Глава «Народная сказка»). - С.272 - 286. 5. Русское народное поэтическое творчество. / Под ред. А. М. Новиковой; М. А. Вавилова, В. А. Василенко, Б. А. Рыбаков и др.– М., 1986. – 398 с. 6. Померанцева Э.В. Судьбы русской сказки. – М.,1965. – 219 с.
Задания: 1. Проанализируйте указанные волшебные сказки с помощью следующих вопросов и заданий: 1. Есть ли в этих сказках присказки? 2. Какое событие является завязкой действия в каждой из указанных волшебных сказок? Какой запрет нарушается в сказке и кто и почему его нарушает? 3. Определите конфликт в каждой сказке. 4. Найдите, как обозначаются в сказке место действия и ход времени, внешность персонажей? Почему сказка не дает подробных описаний? 5. Дайте характеристику «нашего» и «тридевятого» царств. Чем «наш» мир отличается в сказке от «того» мира? Как сказка показывает, что герой уже оказался в «ином» мире? 6. Охарактеризуйте героя каждой сказки. Какие типы героев и героинь представлены в этих сказках? 7. Передаются ли в сказках переживания героев? 8. Какие качества героя проявляются в его поступках? 9. Чего добиваются герои сказок и как им это удается? 10. Кто в каждой сказке становится врагами героя (героини): потусторонние существа или родные? 11. Почему герой не может одержать победу над злом самостоятельно? 12. Какую функцию выполняет в каждой сказке Баба-яга? 13. Проследите, как нарастает напряжение в повествовании. Какой эпизод является кульминационным? 14. Как разрешается конфликт в каждой сказке? 15. Найдите в сказках пословицы. Какова их роль?
Материалы прошу оформить письменно (можно напечатать) и загрузить по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1Ms7dMiETWrI0GpKPb4rYFl_TiR5lPlP2?usp=sharing
|
|||||||||||||||||||||
|