|
|||
Устный счёт.. Цепочка».. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток.. Запись таблицы вычитания из числа 16.. Решение выражений.. Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания.. Работа над задачами
Математика Тема. Вычитание вида: 16- □ Устный счёт. «Цепочка».
Расшифруйте слово, узнайте имя мальчика. (Зашифрованное имя – Андрей.) 2. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 16 с переходом через десяток. 16 – 7 16 – 8 16 – 9 -Как находить значения данных выражений. (Значения выражений находятся двумя способами.) 3. Запись таблицы вычитания из числа 16. В тетрадях записать (с комментированием) т а б л и ц у: 16 – 7 = 9 16 – 8 = 8 16 – 9 = 7 4. Решение выражений. Закрепление знания учащимися табличного сложения и вычитания. Выполнение задание 1 (с.87 учебника). 5. Работа над задачами. Решение простых задач. Учащиеся читают задачу 2 (с. 87 учебника). – Прочитайте условие. – О чем в задаче спрашивается? – Составим с х е м у задачи: – Запишите решение задачи. 16 – 6 = 10 (ч.). – Сформулируйте и запишите ответ. Учащиеся формулируют и записывают ответ. Ответ: 10 человек научились кататься на лыжах.
Решение составных задач. Далее дети читают задачу 3 (с. 87 учебника), выделяют условие и вопрос.. 1) 6 – 2 = 4 (д.) - из старших классов; 2) 6 + 4 = 10 (д.)- всего. Ответ: 10 девочек всего, из них 4 из старших классов. 6. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся. Игра «в слова» (с. 87 учебника). (Ответ: 1) Витя составил 12 слов; 2) у Вити осталось 3 слова.)
|
|||
|