|
|||
Дата: 17.09.2021г.. Предмет: литературное чтение. Класс: 3-А . Тема: «Сивка — Бурка. Русская народная сказка». Ход урока. Организационный момент. Разминка. Изучение нового материала.Дата: 17.09.2021г. Предмет: литературное чтение Класс: 3-А Тема: «Сивка — Бурка. Русская народная сказка»
Ход урока 1. Организационный момент - Сегодня на уроке вам понадобятся ваши знания, умения и внимание. 2. Разминка - Прочитайте буквы: А С К З А К Д Р О Н А - Какие слова мы можем составить из этих букв? (сказка, народ) - А как эти слова могут быть связаны между собой? (народная сказка) 3. Изучение нового материала. - Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? С конем? - Кто сочиняет сказки? (сказки сочиняет народ)
1. Первичное восприятие. - Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой - «Сивка — Бурка». - Откройте свой учебник на странице 40 и следите внимательно. - Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, которые даны в учебнике (обсуждение). Затем показать иллюстрации к этой сказке из других книг. - Понравилась ли вам сказка? - Какие чувства вы испытали при слушание сказки? (страх, радость, удивление, грусть, обиду, смех) - В какие моменты вы испытали эти чувства?
2. Первичная проверка восприятия и словарная работа. - Смысл каких слов был непонятен? (вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета) — на доску вывешиваются карточки с этими словами.
3. Физкультминутка Раз — подняться, потянуться Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре — руки шире Пять — руками помахать Шесть - на место тихо сесть.
4. Работа над первой частью сказки. - Давайте теперь вместе почитаем. - Как начинается сказка? (жил — был) - Сколько сыновей было у старика? (три) - Число три — что это за число? (волшебное) - Почему именно пшеницу посеял старик? (пшеница — самое дорогое, что было у крестьян) - Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? (милые мои дети) - Что узнаем о старшем сыне? Какими качествами обладает? (ленивый, безответственный, не готов к трудностям) - Что нового узнаем о нем? (лгун, обманщик) - Что узнаем о старшем сыне? (такой же) - Что мы узнаем о герое Иване? (предусмотрительный, смелый) - Почему в полночь? (в полночь случается волшебство) - Конь обычный или нет? (необычный) - Что необычного? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет) — заучиваем наизусть это описание. - Разве конь не слышал, что в поле кто — то есть? - Как можно охарактеризовать Ивана? (умелый, сильный) - Что дальше должно происходить, как вы думаете? (предположения детей) - Как конь разговаривает с Иваном? (знает его по имени) - Какую службу обещает сослужить? (великую) - О чём думает Иван, взяв обещание с коня? (если конь не сдержит слово, чтобы найти его потом) - Как Иван мог найти коня? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой) — заучиваем наизусть эти слова. - Почему братья спрашивают у Ивана? - А мог он соврать или не говорить? (да, мог) - О каком качестве Ивана это говорит? (честный) - Иван рассказал как поймать коня? (нет) - Почему? (потому что конь волшебный, разговаривал с ним, братья ему и так не поверили) - Каким качеством еще обладают братья? (жадные, хитрые) - Сдержал ли конь слово? Перестал ли топтать пшеницу? (да, все кто дают слово, должны держать его) - Давайте прочитаем диалог Ивана с конем. - Диалог Ивана с братьями по возвращении домой. 4. Итог урока - Назовите героев сказки «Сивка — Бурка» - Давайте вспомним описание коня? (одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым валит, из ноздрей пламя пышет) - Как мог позвать коня Иван? (произнести слова — Сивка — Бурка — вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой)
5. Домашнее задание - Прочитать стр. 40-50, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.
|
|||
|