Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАЗВИВАЕМ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА



 

РАЗВИВАЕМ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА

Предметы: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь;

Действия: любить, кормить, купать, обувать, одевать, расти;

Признаки: желтый, красный, синий, зеленый, хороший, плохой, круглый, большой, маленький, один, много;

Местоимения: я, мы, мой, моя;

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ:

Рассматривая альбом «моя семья», рассматривание семейных фотографий, вы формируете представление о семье, элементарных родственных отношениях, развитие предметности восприятия. Учите произносить ребенка свое имя и фамилию, имена членов семьи. Познакомьте с простыми родственными отношениями: мама, папа, сын, дочь, брат, сестра.

Игра: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Предложите ребёнку сесть на диван и обнимая его, используя текст русской народной песенки, приговаривайте:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

назовите как можно больше ласковых слов о ребенке.

Упражнение «Кто, что делает?»:имитация действий мамы, папы (мама стирает, гладит, шьет, варит и т.д.; папа чинит, строит, рубит, мастерит).

 

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ:

Рассматривание сюжетной картинки (или фото) «Семья». - Покажи маму, папу, дедушку, бабушку, мальчика, девочку. Где мама, папа и т.д.? (Вот мама. Вот папа. И т.д.)

Затем взрослый задает вопросы: Кто маленький? (сын, дочь). Кто большой? ( мама, папа, баба, дед). Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит? (ответы, показ ребенка).

 

УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Игра «Поиграй в мячик с мальчиком».

Смять бумажную салфетку и подуть на бумажный мячик.

 

УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Упражнение «Что делает мама?» - определение действий по шуму: переливание воды, хлопки, звон посудой, сминание бумаги…(Ребенок называет или показывает чем шумит мама?)

 

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.