|
|||
РАЗВИВАЕМ СЛОВАРЬ РЕБЕНКАСтр 1 из 2Следующая ⇒
РАЗВИВАЕМ СЛОВАРЬ РЕБЕНКА Предметы: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь; Действия: любить, кормить, купать, обувать, одевать, расти; Признаки: желтый, красный, синий, зеленый, хороший, плохой, круглый, большой, маленький, один, много; Местоимения: я, мы, мой, моя; ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ: Рассматривая альбом «моя семья», рассматривание семейных фотографий, вы формируете представление о семье, элементарных родственных отношениях, развитие предметности восприятия. Учите произносить ребенка свое имя и фамилию, имена членов семьи. Познакомьте с простыми родственными отношениями: мама, папа, сын, дочь, брат, сестра. Игра: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» Предложите ребёнку сесть на диван и обнимая его, используя текст русской народной песенки, приговаривайте: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? назовите как можно больше ласковых слов о ребенке. Упражнение «Кто, что делает?»:имитация действий мамы, папы (мама стирает, гладит, шьет, варит и т.д.; папа чинит, строит, рубит, мастерит).
РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Рассматривание сюжетной картинки (или фото) «Семья». - Покажи маму, папу, дедушку, бабушку, мальчика, девочку. Где мама, папа и т.д.? (Вот мама. Вот папа. И т.д.) Затем взрослый задает вопросы: Кто маленький? (сын, дочь). Кто большой? ( мама, папа, баба, дед). Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит? (ответы, показ ребенка).
УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Игра «Поиграй в мячик с мальчиком». Смять бумажную салфетку и подуть на бумажный мячик.
УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Упражнение «Что делает мама?» - определение действий по шуму: переливание воды, хлопки, звон посудой, сминание бумаги…(Ребенок называет или показывает чем шумит мама?)
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ:
|
|||
|