|
|||
Центр духовного просвещенияЦентр духовного просвещения Библейская школа Урок №2, «Происхождение и природа Библии» 11 апреля 2020
Преамбула: поскольку тема на СР (из пособия Субботней Школы) подробно изучается в следующем уроке, она не рассматривается в этом плане.
I. Библия как Божественное откровение (ВС). 1. В чем разница между открытием и откровением? («Открытие – то, что стало известным в результате исследований, поисков, размышлений» (Словарь эпитетов); «Откровение – сообщение, открывающее тайну» (Толковый словарь Ушакова)) 2. Прочитайте Рим. 1:19,20 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что можно узнать путем исследования природы? (20 ст. – факт бытия Бога-Творца – «вечная сила Его и Божество») б. Возможно ли путем изучения творения узнать, каков характер Творца, Его замыслы и отношение к творению? (нет!) 3. Прочитайте 1Петр. 1:10-12 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Какая фраза описывает способ обретения информации? (12 ст. – «им открыто было») б. Кто посылал пророкам откровения? (11 ст. – «Дух Христов») в. Что делали пророки с полученным откровением? (10 ст. – «изыскания… исследования») 4. Каков статус Библии в вашем мировоззрении и опыте?
II. Процесс вдохновения (ПН). 1. Прочитайте нижеследующие отрывки (по очереди) и ответьте на вопрос: каким был механизм появления материала Библии? а. Исх. 31:18 (Бог написал Сам, передал пророку) б. 2Пар. 34:14; Иер. 30:1,2 (пророк цитирует Божьи слова) в. Дан. 7:1 (пророк передает Божье откровение своими словами) г. Втор. 1:5 (пророк истолковывает Божьи слова) д. Числ. 33:2; Иов. 4:1; 42:7 (пророк в качестве хронографа) 2. Тождественны ли термины «богодухновенно» и «истинно»?
III. Записанное Слово Божие – Танах (т.н. Ветхий Завет) (ВТ). 1. Что означает слово «канон»? («от греческ. «норма, правило» – свод положений, имеющих обязательный характер» (Иллюстр. энциклопедический словарь)) 2. Прочитайте нижеследующие отрывки (по очереди) и ответьте на вопрос: где сохранялись богодухновенные книги? а. Втор. 31:24-26 («одесную ковчега завета») б. Ис. Нав. 24:25,26 («вписал Иисус слова сии в книгу закона») в. 1Цар. 10:25; 1Пар. 29:29,20 («положил пред Господом») 3. Прочитайте нижеследующие отрывки и ответьте на вопрос: каким было отношение к богодухновенным книгам? а. Иер. 26:17,18 (дословная цитата из Мих. 3:12 спустя 2 века!) г. Дан. 9:2 (книга Иеремии названа «словом Господним») 4. Из каких разделов состоял канон Писания во время Христа – Лк. 24:44,45? (Закон Моисеев (Тора, или Пятикнижие), Пророки (Невиим), Писания (во главе с Псалтырем; Кетувим); Танах – это аббревиатура первых букв названия трех разделов Писания) 5. Вывод: кто создавал канон Танаха?
IV. Записанное Слово Божие – Апостольские Писания (т.н. Новый Завет). 1. Прочитайте 1Тим. 5:18 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Откуда взяты цитаты? (Втор. 25:4 и Лк. 10:7) б. Каков статус обоих цитируемых документов? (Писание!) 2. Прочитайте 2Петр. 3:15,16 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. На какие документы ссылается Петр? (все послания Павла) б. Каков статус посланий Павла? (16 ст. – «как прочие Писания») 3. Что свидетельствуют следующие отрывки на тему собирания богодухновенных книг? а. 1Петр. 1:1; Гал. 1:1,2; Откр. 1:11 (писались сразу во многие общины) б. Кол. 4:16 (общины обменивались посланиями) 4. Вывод: кто создавал канон Апостольских Писаний?
V. Приступая к Библии с верой (ЧТ). 1. Прочитайте 1Фес. 2:13 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Каков идеал проповеди? (быть истинным Словом Божьим!) б. При каких условиях Слово Божие осуществляет действие в человеке? (1) когда воспринимается как именно Слово Божье; 2) когда принимается с верой) 2. Относитесь ли вы к Библии так, как фессалоникийцы?
|
|||
|