|
|||
Тема 2.1. Опасные и чрезвычайные ситуации. Их влияние на сферы деятельности человекаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЛЕКЦИЯ № 12 Тема 2.1. Опасные и чрезвычайные ситуации. Их влияние на сферы деятельности человека План 1. Повторение пройденного материала. 2. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.
1.Ситуационная задача: Вы случайно оказались в толпе. Ваши действия. (Решение задачи присылать на эл.почту donbgd@mail.ru в ворде). 2. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. При объявлении в городе военного положения рекомендуется: - не выходить на улицу при вводе войск; - своевременно изучать приказы комендатуры и других силовых структур, строго соблюдать комендантский час и другие ограничительные меры, безоговорочно подчиняться военным приказам и распоряжениям; - по возможности заранее создать запас воды и продуктов; - вложить самые ценные вещи, документы в удобную для переноса упаковку и быть готовым к эвакуации; - объединиться с жильцами дома с целью взаимопомощи; - не приближаться к двигающейся военной технике, так как у ее водителей малый ближний обзор и можно получить травму; - с наступлением темноты включать свет, только зашторив окна; - ни в коем случае не приобретать и не хранить оружие и боеприпасы, не распространять и не поддерживать непроверенные слухи. При непосредственном ведении в городе боевых действий необходимо: - с началом стрельбы укрыться в ванной комнате, лечь там на пол или в ванну, передвигаться по квартире ползком; - оборудовать и по возможности укрепить убежище в подвале, место отдыха в нем максимально защитить мешками с песком и мебелью, предусмотреть несколько аварийных выходов из убежища; - прокопать полуметровую канавку-укрытие до ближайшего водоисточника или создать на пути до него несколько укрытий; - вырыть щели-укрытия во дворе дома; - бережно расходовать продукты и воду; - наладить связь с ближайшим медицинским учреждением или врачом. Ни в коем случае нельзя: - услышав стрельбу, подходить к окнам; - открывать двери и калитки, не осмотрев окружающее пространство с целью обнаружения мин-растяжек; - наблюдать за ведением боевых действий, снимать их на фото- и видеоаппаратуру, бегать или стоять под обстрелом; - конфликтовать с вооруженными людьми, использовать в качестве одежды армейскую форму, демонстрировать оружие или предметы, похожие на него, в том числе детям; - трогать найденное оружие, боеприпасы, предметы военного имущества и т. д. Кроме того, целесообразно выполнять следующие рекомендации: - помните, что опасен уже сам ввод техники в город или населенный пункт. Нельзя забывать об особенностях управления военной техникой, ее габаритах, скольжении гусениц по асфальту и возможности заноса. - на перекрестках главным человеком становится военный регулировщик. - в момент введения техники в город гражданским водителям лучше освободить дорогу, убрать машины на тротуар. - пешеходам не стоит проявлять излишнее любопытство и приближаться к колоннам военной техники. Чтобы правильно ориентироваться в том, что происходит, при появлении войск следует включить местную радиостанцию (в том числе в машине) или телевизор. Необходимо связаться по телефону со своим предприятием, для того чтобы узнать, нет ли изменений в режиме его работы, и, наоборот, с работы позвонить домой, чтобы связаться с семьей и согласовать с нею действия. Детям до выяснения обстановки лучше находиться дома под присмотром взрослых. Среди оптимальных вариантов защиты семьи – отъезд на дачу. При эвакуации нужно обязательно взять с собой документы (у каждого члена семьи они должны быть в кармане, а не в сумке или машине), немного продуктов и необходимые вещи. Ценности брать с собой не следует, их лучше спрятать в городе.
Вопросы для самоконтроля: 1. Опишите перечень действий при объявлении военного положения. 2. Расскажите о перечне действий при ведении в городе боевых действий.
Задание: изучить меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий и составить опорный конспект.
Список использованной литературы 1. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2014.
|
|||
|