Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛЕКЦИЯ №5.. Модели сестринского дела.. План лекции. Модель предложенная Н. Роупер в 1976 г., дополненная в 80 годы В.Логан и А.Тайэрни



ЛЕКЦИЯ №5.

Модели сестринского дела.

План лекции

  1. Понятие модель и ее значение.
  2. Модель сестринского дела Н.Роупер.
  3. Модель Д. Джонсон.
  4. Модель Рой.
  5. Модель М. Аллен.
  6. Модель В. Хендерсон.
  7. Модель Д. Орем.

Модель- это образец, по которому что-то должно быть сделано. Модель сестринского дела - это направление на достижение цели.

Значение моделей сестринского дела для развития сестринской специальности очень велико, если раньше сестра только ухаживала за тяжелобольными пациентами, то сейчас сестринский персонал совместно с другими специалистами видит главную задачу в поддержании здоровья, предупреждении заболеваний, обеспечении максимальной независимости человека в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Действуя подобным образом, новая концепция заменит давно установившуюся иерархическую и бюрократическую систему организации сестринского дела профессиональной моделью. Высококвалифицированная практикующая сестра должна иметь достаточно знаний и навыков, а также уверенности, чтобы планировать, осуществлять и оценивать результаты ухода, отвечающего потребностям конкретного пациента.

Разработано несколько различных моделей. Содержание каждой модели зависит как от уровня экономического развития той или иной страны, ее политики, общепризнанных ценностей, системы здравоохранения, религии, так и от философии и убеждений конкретного человека или группы людей, разрабатывающих ту или иную модель.

Модель предложенная Н. Роупер в 1976 г., дополненная в 80 годы В.Логан и А.Тайэрни

Авторы считают, что медсестра должна сосредоточить свое внимание на наблюдаемых сторонах поведения человека, а именно нужно оценивать 12 видов жизнедеятельности.

Часть из них имеет биологическую основу, другие -- культурную и социальную.

Первичная сестринская оценка проводится для сбора данных о каждой потребности, затем медсестра устанавливает:

1) что пациент может делать в настоящее время; и что пациент в обычной ситуации выполняет без затруднения;

2) какие проблемы существуют в настоящее время;

3) какие проблемы могут развиться. При планировании ухода медицинская сестра записывает действительные и потенциальные проблемы, цели ухода и сестринские вмешательства. Сестринские вмешательства должны:

- предупредить развитие потенциальных проблем;

- уменьшить тревогу пациента;

- предоставить возможность обращаться за помощью и принимать ее для удовлетворения нарушений потребности и помочь решить действительные проблемы.

Медсестра устанавливает, достигнуты ли поставленные цели, и насколько полезной и эффективной оказалась данная модель сестринского дела в решении действительных проблем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.