Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекционное занятие 1. История изучения психологии толпы. 2.09.21



 

Бунякина Е.В. ПСД18-1о

Лекционное занятие 1. История изучения психологии толпы. 2.09.21

Задание 1. Просмотреть презентацию на тему "История изучения психологии толпы", составить конспект.

Задание 2. Вопросы для обсуждения (ответить письменно):

1. Раскройте "Психологический закон духовного единства толпы" (Г. Лебон).

Г. Лебон видел как заразительны коллективные формы поведения, внушаемость масс и как утрачивается личностью своя индивидуальность в толпе. В массе людей, по мнению Г. Лебона, «происходит ориентирование чувств и мыслей собрания в одном и том же направлении, и только тогда обнаруживает свою силу вышеназванный психологический закон духовного единства толпы»

2. Охарактеризуйте способы действия вожаков по Г. Лебону, приведите примеры.

По Г. Лебену вожди используют три способа действия — утверждение, повторение и заражение.

Пример утверждения: Для контраста спикер-лидер говорит о том, что бы он сделал на месте своего противника.

Пример повторения: Многократные повторения одной и той же мысли, суть которой сводится к тому, что действующая власть плоха, некомпетентна, неспособна и т.д. проникает в подсознание человека и прочно формирует убеждение, что срочно нужно сменить власть.

Пример заражения: Паника, например, или какое-нибудь беспорядочное движение

нескольких баранов быстро распространяется на целое стадо. В толпе все эмоции также точно быстро становятся заразительными, чем и объясняется мгновенное распространение паники.

3. Назовите виды толпы и публики (по Г. Тарду), приведите примеры. В чем между ними разница.

Г. Тард выделяет четыре вида толпы, отмеченные степенью ее активности или пассивности:

· Толпы ожидающие: собираются на основе коллективного любопытства

· Толпы внимательные: тесно толпятся около кафедры проповедника или профессора, около трибуны, эстрады, сцены

· Толпы манифестантские: проявляют свое убеждение, радость или печаль, любовь или ненависть с преувеличением

· Толпы действующие: употребляют свои силы на создание или разрушение

В толпе существуют вожаки и ведомые. Первые, благодаря природному обаянию, как правило, сильные и энергичные люди, управляют массами. Вторые же внимают и подчиняются внушению первых. А потому толпа делает из человека автомат, подчиняя его себе, ослабляя, а иногда и уничтожая его индивидуальность.

 

Задание 3.

  О каких свойствах толпы идет речь в данном отрывке? Какому явлению были подвержены все участники толпы? Охарактеризуйте свой ответ.

"Фрегат "La Belle Poule"крейсировал в море, разыскивая корвет "Berceau" с которым он был разъединен сильной бурей. Дело было днем и солнце светило ярко. Вдруг часовой увидал покинутое судно. Экипаж направил свои взоры на указанный пункт, и все, офицеры и матросы, ясно заметили плот, нагруженный людьми, прикрепленный буксиром к лодкам, на которых виднелись сигналы бедствия.

Адмирал Дефоссе тотчас же отправил лодки на помощь погибающим. Приближаясь к месту катастрофы, офицеры и матросы ясно видели кучи людей, волнующихся, протягивающих руки, и слышали глухой и смешанный шум большого количества голосов. Когда же наконец лодки подошли к этому месту, то оказалось, что там ничего не было, кроме нескольких ветвей с листьями, унесенных волнами с соседнего берега".

 

Свойства, виднеющиеся в участниках:

ü Авторитетность- Адмирал Дефоссе был для экипажа значимой фигурой, примером, а значит его слова это истинна.

ü Нравственность- учитывая все риски экипаж принял решение, основанное на своих моральных принципах.

ü Податливость к внушениям – экипаж хотели увидеть людей, и они верили, что они там есть до самого конца.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.