![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 2. Задание к лабораторной работе.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лабораторная работа № 2 Реализация финансовых документов в электронных таблицах Excel (OOO Calc)
Цель работы.Разработка в среде Excel финансовых документов, используемых на автоматизированном рабочем месте экономиста. Задание к лабораторной работе.
1. Создать на основе рабочей книги, состоящей из одного листа, шаблон табеля учета рабочего времени за текущий месяц по образцу на рис. 1 Создать на основе шаблона новую рабочую книгу для учета рабочего времени за текущий месяц. Проставить для каждого сотрудника: • количество часов, отработанных за день, или • о, если он находится в отпуске, или • б, если в этот день сотрудник болеет, или • п, если прогуливает. о, б, п — русские буквы, проставляются без кавычек. С помощью команды Окно.Закрепить области закрепить столбец «Фамилия». Работая с большими таблицами, можете пользоваться следующими возможностями фиксации заголовков. • Чтобы зафиксировать горизонтальные заголовки, выделите строку ниже заголовков. • Чтобы зафиксировать вертикальные заголовки, выделите столбец справа от заголовков. • Чтобы зафиксировать и вертикальные, и горизонтальные заголовки выделите ячейку, по которой хотите зафиксировать заголовки. В менюОкно выберите командуЗакрепить области. Все строки выше выделенной строки (ячейки) будут зафиксированы и все столбцы слева от выделенного столбца (ячейки) будут зафиксированы. Чтобы отменить фиксацию заголовков в менюОкно выберите командуСнять закрепление областей. Вставьте формулу суммирования соответствующих ячеек строки для подсчета отработанных часов. Для подсчета дней явок необходимо в каждой строке (для каждого сотрудника) подсчитать количество ячеек, содержащих числа (не суммируя эти числа). Для этого воспользуйтесь функцией СЧЕТ. Для подсчета количества дней, проведенных в отпуске, по болезни и прогулов, вставьте функцию СЧЕТЕСЛИ.
2. Создайте рабочую книгу "Расчет подоходного налога" и сохраните ее в своей папке. Первый лист книги назовите "Ставки" и подготовьте на нем следующую таблицу данных:
Здесь и далее поля, предназначенные для заполнения пользователем, выделены фоновым цветом. Второй лист рабочей книги назовите "Январь" и подготовьте на нем таблицу с названием "Подоходный налог за месяц" по следующему образцу:
Поля "Номер", "Фамилия" и "Начислено" заполнить не менее, чем на 10-12 человек. Эти поля предназначены для ввода данных пользователем. Остальные поля рассчитываются следующим образом: 1% ПФ – налог в пенсионный фонд, составляющий 1% от начисленной суммы. Кол-во минимальных зарплат – начисленная сумма, выраженная в единицах минимальной зарплаты. Сумму минимальной зарплаты взять с листа 1. НОБ – налогооблагаемая база. НОБ за январь рассчитывается как
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|